1. Каршеринговые автомобили используются мало
Около трети каршеринговых автомобилей могут не совершить ни одной поездки за день. Остальная часть парка используется в среднем 3,5 часа в сутки.
Сценарий использования каршерингового автомобиля очень похож на сценарий использования личного авто: многие пользователи приезжают на платную парковку, оставляют автомобиль на день и вечером уезжают на нем же. В течение рабочего дня массового запроса на каршеринг нет, и он простаивает точно так же, как личные автомобили, но при этом пользуется льготами на платную парковку.
2. Каршеринг — убыточный бизнес
Каршеринг существует за счет городских льгот и все тех же льгот на парковку. По данным за 2018 год, совокупные убытки Яндекс.Драйва, BelkaCar и Делимобиля составили более миллиарда рублей. Держаться на плаву такому бизнесу позволяет чья-то поддержка или далекие перспективные планы (в случае с Яндексом — прицел на рынок беспилотных автомобилей).
3. Пользователи каршеринга хуже водителей на личных авто
Из-за продажи аккаунтов за руль попадают неадекватные водители. Кроме того, каршеринг дает возможность ездить тем, кто растерял навыки вождения потому, что давно не ездил. Полная страховка, которую предлагают операторы, позволяет пользователям вести себя на дороге безответственно.
4. У каршеринга плохое лицо
Из-за того, что каршеринговые автомобили занимают и без того дефицитные парковочные места, автовладельцы не любят его. А заодно копят негатив к городским властям — ведь они поддерживают каршеринг.
5. Каршеринг не создает стимулов для использования общественного транспорта
Вместо разгрузки города от автомобилей, каршеринг стимулирует их использование.
Что будет рациональнее?
Стимулировать использование такси. Цены на короткую поездку на каршеринге и на такси уже сравнимы, автомобили такси используются практически без простоя. Льготы каршеринга лучше отдать в пользу такси.
Каршерингу же оставить нишу средних и длинных поездок. Он должен предоставлять возможность воспользоваться автомобилем при необходимости уехать далеко и/или надолго.
Другие мнения
Каршеринговый автомобиль может заменить семь личных
Это мнение мэрии Москвы. По данным, опубликованным на сайте мэра летом, ежедневно одним автомобилем пользуется в среднем семь человек. Кроме того, здесь же приведена такая цифра: московский каршеринг экономит порядка 78 гектаров в городе.
Согласно более свежим данным все той же мэрии, теперь количество поездок на автомобиль в сутки даже выросло и достигло 8.
Цифру в 7-9 поездок на каршеринговый автомобиль приводил также гендиректор Яндекса Аркадий Волож.
Что же до маятниковых миграций людей и автомобилей — и личных, и каршеринговых — внутри Москвы, проблема действительно существует. Однако операторы каршеринга работают над ее решением: проводят различные акции и используют системы скидок для стимуляции перемещения на каршеринге из центра в первой половине дня и в строну Садового кольца в вечернее время.
Водители каршеринга — такие же, как и водители личных авто
На этот счет мы общались с экспертами из МатрёшCar, «Карты ДТП», «Ренессанс Страхования» и «Авто Mail.ru». Вкратце, средний каршеровод — вовсе не безответственный водитель. Количество ДТП с участием каршеринговых автомобилей — не показатель, так как одним автомобилем пользуются разные люди, и он проводит на дороге больше времени, чем средний личный автомобиль.
А над тем, чтобы не допускать к каршерингу владельцев подставных аккаунтов, операторы работают.
Каршеринг — общественный транспорт
Странно считать, что каршеринг не стимулирует использование общественным транспортом, когда сам он им и является. Каршеринг входит в городской транспорт Москвы, департамент транспорта противопоставляет его личным автомобилям, и, кажется, нет необходимости объяснять, почему.
А что думаете вы? Делитесь мнениями в комментариях!