Каршеринг и пользователи
Результаты исследования показали, что в США и Великобритании более 50% опрошенный пользуются услугами каршеринга не чаще одно раза в месяц или не пользуются вообще. В Германии только 33% опрошенных используют каршеринг один раз в месяц или реже.
В 2013 году насчитывалось 3 миллиона пользователей каршеринга по всему миру. В 2018 их число приблизилось к 27 миллионам.
Из этих трех стран положительно относятся к каршерингу только в Германии, где специальный оценочный балл равен 23 пунктам. В США (-35) и Великобритании (-12) он на отрицательной территории.
Люди по-прежнему ценят неотъемлемые преимущества частного автомобиля, такие как постоянная доступность, конфиденциальность и ощущение личной свободы, которое невозможно при использовании каршеринга.
Только небольшая группа людей пользуется каршерингом на постоянной основе. Чаще всего происходит совмещение личного транспорта и арендного, когда автомобили каршеринга воспринимаются как дополнительное средство передвижения.
Опросы показали, что для пользователей каршеринга важнее всего низкая стоимость услуги и возможность взять автомобиль как можно ближе к текущему местоположению. При этом для старшей группы опрошенных (40 лет+) на первый план выходит экономическая составляющая. Младшая группа (18-29 лет) при поиске свободного каршеринга в первую очередь смотрит на близость к машине.
Каршеринг как бизнес-модель
Эксперты проанализировали рынок совместного использования автомобилей и с точки зрения рентабельности бизнеса для операторов, а также факторов, которые влияют на маржинальность.
Наибольшую выгоду каршеринговым компаниям приносят те районы городов, где плотность населения находится в диапазоне 6 000 – 10 000 человек на квадратный километр, а расстояние до ближайшей машины не превышает 5 минут ходьбы.
На востребованность каршеринга влияет не только плотность. К примеру, в Стокгольме DriveNow прекратил свою деятельность из-за специфики города: большие пробки и плата за парковку значительно снизили рентабельность бизнеса.
В Лондоне car2go столкнулся с административными преградами – каршерингу удалось получить разрешение только для 3 из 32 районов Лондона . В результате зона покрытия оказалась очень маленькой, и компании пришлось прекратить обслуживание через 18 месяцев после старта.
Для автопроизводителей каршеринг – это больше вклад в развитие бренда, нежели дополнительный источник доходов. Потенциальные покупатели могут протестировать тот или иной автомобиль на протяжении длительного времени, чтобы принять решение о покупке.
Кроме того, у молодых пользователей каршеринга вырабатывается лояльность к бренду, и когда они смогут позволить себе собственный автомобиль, то скорее всего выберут знакомую марку, к которой привыкли.
Автопроизводителям выгодно увеличивать свой автопарк за счет каршеринга еще и потому, что это позволит избежать им штрафов за превышение объема выбросов СО2, жесткие ограничения на которые вводятся в Европе с 2021 года.
AT Kearney — глобальная консалтинговая фирма, основанная в 1926 году. Сейчас ее штат насчитывает более 3600 человек в более чем 40 странах. С компанией сотрудничают ведущие мировые игроки, а также правительственные и некоммерческие организации.