В феврале 2010 года Renault получил «зеленый» кредит от правительства Франции на развитие промышленного производства электромобилей. Сумма поддержки составила 100 миллионов евро.
Электромобиля с именем ZOE могло и не быть — в том же году на Renault подали в суд. Истцами выступила «Французская ассоциация по защите имен» и родители двух детей, которых зовут Zoe и чья фамилия Renault.
Суд вынес решение, что использование товарного знака ZOE не влечет за собой какого-либо ущерба или вторжения в личную жизнь, не ущемляет человеческого достоинства этих детей. Ходатайство о запрете использования наименования ZOE в качестве товарного знака было отклонено.
Предрелизную версию ZOE представили 1 апреля 2011 года, а резервирование было открыто в марте 2012 года.
Первый Renault ZOE был подарен Арно Монтебурю, французскому министру возобновления производства в декабре 2012 года.
Стартовая цена на электромобиль во Франции поставила 13 700 евро после вычета экологического бонуса в 7 000 евро. Массовые продажи ZOE начались весной 2013 года.
Первое поколение Renault ZOE получило 22 кВт батарею, запаса хода которой хватало на 210 километров. Электромобиль разгонялся до сотни за 13,5 секунды, а максимальная скорость была ограничена 135 км/ч.