Потребители пока не готовы признать беспилотный транспорт как удобный и безопасный, не лучше дела обстоят и у электромобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство JD Power, ссылаясь на собственное исследование.
JD Power опросило 5749 человек, чтобы узнать их мнение об автономных транспортных средствах. 5270 человек рассказали о своем отношении к электромобилям. На основе их ответов был рассчитан индекс уверенности в мобильных технологиях (Mobility Confidence Index) и сделаны выводы о том, насколько общество готово к изменениям в транспортной отрасли.
Автономные транспортные средства
• Индекс уверенности в беспилотных автомобилях составил 36 пунктов по 100-балльной шкале. Это считается низким показателем. Больше всего респонденты сомневаются в том, что беспилотный автомобиль удобен в использовании.
• Потребители считают, что беспилотные автомобили будут массово доступны через 10 лет. Эксперты менее оптимистичны в своих прогнозах. Они считают, что пройдет 15 или более лет, пока беспилотные автомобили займут хотя бы 10% массового рынка.
• Больше всего респондентов (71%) обеспокоены возможными техническими сбоями и ошибками в работе беспилотников. 57% опрошенных опасаются взлома систем, а 55% юридической ответственности в случае аварии. При этом 65% опрошенных считают, что автономные транспортные средства улучшат качество жизни.
• Потребителям не хватает информации о беспилотных автомобилях: 66% опрошенных признались, что практически ничего не знают об автономном вождении. 71% респондентов готовы приобрести или взять в аренду беспилотник, если будут разбираться в технологии. 25% опрошенных заявили, что вообще ничего не знают об автономном вождении.
Представление об электромобилях
• Индекс уверенности в электромобилях составил 55 пунктов по 100-балльной шкале. Это считается нейтральным результатом. Наибольшее беспокойство у потребителей вызывает надежность электромобилей по сравнению с бензиновыми транспортными средствами и дороговизна. Большинство опрошенных считают, что электрические транспортные средства положительно влияют на окружающую среду.
• Потребители и эксперты отрасли сходятся на том, что пройдет больше 10 лет, прежде чем электромобили сравняются с бензиновыми по объему продаж.
• Доступность и доверие потребителей остаются одними из главных препятствий на пути внедрения электромобилей. Критичными проблемами респонденты назвали неразвитость инфраструктуры и стоимость и емкость батареи.
• Больше половины опрошенных (61%) считают, что аккумуляторные автомобили лучше для окружающей среды, а 48% полагают, что электромобили будут выгоднее газовых. 64% респондентов обеспокоено количеством зарядных станций, а 59% — дальностью движения. 77% опрошенных рассчитывают на пробег от 480 километров и более. 74% респондентов готовы подождать не более 30 минут, чтобы подзарядить электромобиль.
• Больше половины опрошенных (68%) заявили о том, что у них нет опыта эксплуатации электромобиля. При этом 75% респондентов, которые уже пользовались электрокарами, готовы приобрести аналогичный автомобиль. Из тех, кто никогда не водил электромобиль, только 40% готовы рассматривать возможность приобретения такого транспортного средства. Большинство (78%) считает, что налоговые субсидии или кредиты смогут повлиять на их решение о покупке.