Наш канал в Телеграм

Дорого, медленно, опасно. 12 мифов об электромобилях

В блоге Volkswagen вышел материал о главных мифах про электромобили. Мы сделали перевод

Миф 1. Никто не может себе этого позволить

Источник: Volkswagen

Электромобили — это не так дорого, как кажется. К примеру, за последние десять лет стоимость батареи упала примерно на 80%, а батарея — самое дорогое, что есть в электромобилях. В некоторых странах владельцам электромобилей положены налоговые льготы. А затраты на обслуживание составляют только треть расходов на автомобили с обычными трансмиссиями.

Миф 2. Не хватает зарядных станций

Источник: Volkswagen

К сожалению, для России — это реальность. В других странах дела обстоят намного оптимистичнее. К примеру, в Германии более 17 400 общественных зарядных станций, и их число постоянно растет.

Volkswagen выяснил, что в 70% случаев владельцы электромобилей заряжают свои автомобили дома или на работе, поэтому зарядка в дороге им почти не требуется.

Карту со всеми зарядными станциями в мире можно посмотреть здесь.

Миф 3. Зарядка занимает слишком много времени

Источник: Volkswagen

Как мы уже писали, большую часть заправок владельцы электромобилей совершают дома или на работе. В пути же быстрая зарядка займет не более 30-40 минут в зависимости от комплектации автомобиля. Запас хода за это время восстановится до 70-80%.

Миф 4. Электромобили могут путешествовать только на короткие расстояния

Источник: Volkswagen

Еще один миф, который для России пока суровая реальность из-за небольшого количества зарядных станций. Что касается запаса хода электромобилей, то некоторые из них могут проехать на одной зарядке до 550 километров. К примеру, запас хода у Tesla Model S — до 530 километров, у Hyundai Kona EV — 415 километров.

Миф 5. Электромобили слишком опасны

Источник: Volkswagen

Это не так. Электромобили снабжены специальной системой безопасности, которая исключает пожар или удар током. В случае аварии подача электроэнергии прекращается мгновенно.

Испытания ADAC неоднократно показали, что риск пожара на электронном автомобиле намного ниже, чем на двигателях внутреннего сгорания. Все этапы зарядки электромобиля также безопасны, даже если она производится под дождем.

Миф 6. Электромобили ничего не делают для климата

Источник: Volkswagen

Электромобили вносят ценный вклад в защиту климата. Они производят гораздо меньше CO₂, чем автомобили с дизельным и бензиновым двигателями. Это справедливо даже при учете производства автомобиля. За свой жизненный цикл Golf TDI производит в среднем 140 граммов CO₂ на километр. E-Golf, работающий на электричестве, производит всего 119 грамм.

Миф 7. Электросети не выдержат большое количество электромобилей

Источник: Volkswagen

Чтобы развеять этот миф, Volkswagen приводит статистику по Германии: «Один миллион электромобилей потребляет около 2,4 тераватт-часов в год, что составляет всего 0,5 процента от общего спроса в стране».

Миф 8. Электромобили сокращают рабочие места

Источник: Volkswagen

Тут Volkswagen может говорить только за себя. Действительно, для производства электромобилей необходимо на 30% меньше персонала, чем для производства автомобилей с ДВС, но это в отдаленном будущем. Сейчас же, наоборот, нужно как можно больше ресурсов задействовать для быстрого роста сферы электромобильности, поэтому Volkswagen гарантирует своим сотрудникам сохранение мест.

Миф 9. Электромобиль - угроза для пешеходов

Источник: Volkswagen

Электромобили практически бесшумные по сравнению с машинами с ДВС, поэтому на малых скоростях (до 30 км/ч) они издают специальный звук, чтобы привлечь внимание других участников движения. С 1 июля 2019 года это правило распространяется на все автомобили в ЕС. В США подобный закон уже действует.

Миф 10. Электромобили медленные

Источник: Volkswagen

Электромобили имеют явное преимущество перед ДВС — с момента старта в распоряжении водителя максимальная мощность крутящего момента. К примеру, гоночный ID.R разгоняется до сотни за 2,25 секунды, Tesla Model 3 — за 4,5 секунды, Renault Zoe Sport — за 3,2 секунды.

Миф 11. Электромобили выглядят скучно

Источник: Volkswagen

Первые поколения электромобилей действительно выглядели скучно. К примеру, Nissan Leaf или Renault Zoe ничем особо не отличаются от своих бензиновых собратьев. Зато семейство ID от Volkswagen обещает быть ярким. Honda наделила свой электромобиль оригинальным экстерьером. Вероятно, в ближайшее время зародится новый тренд в дизайне электромобилей.

Миф 12. Для электромобилей не хватает сырья

Источник: Volkswagen

Volkswagen считает, что в мире достаточно сырья для электромобилей. Нынешних запасов лития хватит на миллиарды электромобилей. Для сравнения, на конец 2018 года в мире с момента старта продаж было реализовано 2 018 247 электромобилей. За первые пять месяцев 2019 года — 661 544 электромобиля.

Батареи постоянно совершенствуются. В ближайшее время потребность в кобальте сократится на 6-12%. В будущем батареи для электромобилей смогут перерабатывать на 97%, поэтому использование редких ресурсов сократится.

Еще про будущее:

Главный электромобиль мира — не Tesla. Как устроен Nissan LEAF и почему он такой популярный

Машины этой модели продаются активнее конкурентов, стоят меньше, а еще меняют инфраструктуру городов и развивают культуру электромобильности.В этом материале мы сделали большой рассказ о том, как устроен Nissan LEAF: когда и как он появился, почему стал популярнее конкурентов, пользуются ли им в России и насколько это удобно. Бонусом - обзор того, как Nissan LEAF используют в каршеринге.

Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!

Рассказываем, каким был мир электротранспорта до Nissan Leaf и Tesla Roadster.

Volkswagen меняет автомобильный мир. Делает передвижные зарядки и запускает кучу электромобилей

Volkswagen Group - одна из самых активных компаний на рынке электротранспорта. Рассказываем, чем конкретно они занимаются.
Источник: Volkswagen-newsroom
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;