Миф 1. Никто не может себе этого позволить
Электромобили — это не так дорого, как кажется. К примеру, за последние десять лет стоимость батареи упала примерно на 80%, а батарея — самое дорогое, что есть в электромобилях. В некоторых странах владельцам электромобилей положены налоговые льготы. А затраты на обслуживание составляют только треть расходов на автомобили с обычными трансмиссиями.
Миф 2. Не хватает зарядных станций
К сожалению, для России — это реальность. В других странах дела обстоят намного оптимистичнее. К примеру, в Германии более 17 400 общественных зарядных станций, и их число постоянно растет.
Volkswagen выяснил, что в 70% случаев владельцы электромобилей заряжают свои автомобили дома или на работе, поэтому зарядка в дороге им почти не требуется.
Карту со всеми зарядными станциями в мире можно посмотреть здесь.
Миф 3. Зарядка занимает слишком много времени
Как мы уже писали, большую часть заправок владельцы электромобилей совершают дома или на работе. В пути же быстрая зарядка займет не более 30-40 минут в зависимости от комплектации автомобиля. Запас хода за это время восстановится до 70-80%.
Миф 4. Электромобили могут путешествовать только на короткие расстояния
Еще один миф, который для России пока суровая реальность из-за небольшого количества зарядных станций. Что касается запаса хода электромобилей, то некоторые из них могут проехать на одной зарядке до 550 километров. К примеру, запас хода у Tesla Model S — до 530 километров, у Hyundai Kona EV — 415 километров.
Миф 5. Электромобили слишком опасны
Это не так. Электромобили снабжены специальной системой безопасности, которая исключает пожар или удар током. В случае аварии подача электроэнергии прекращается мгновенно.
Испытания ADAC неоднократно показали, что риск пожара на электронном автомобиле намного ниже, чем на двигателях внутреннего сгорания. Все этапы зарядки электромобиля также безопасны, даже если она производится под дождем.
Миф 6. Электромобили ничего не делают для климата
Электромобили вносят ценный вклад в защиту климата. Они производят гораздо меньше CO₂, чем автомобили с дизельным и бензиновым двигателями. Это справедливо даже при учете производства автомобиля. За свой жизненный цикл Golf TDI производит в среднем 140 граммов CO₂ на километр. E-Golf, работающий на электричестве, производит всего 119 грамм.
Миф 7. Электросети не выдержат большое количество электромобилей
Чтобы развеять этот миф, Volkswagen приводит статистику по Германии: «Один миллион электромобилей потребляет около 2,4 тераватт-часов в год, что составляет всего 0,5 процента от общего спроса в стране».
Миф 8. Электромобили сокращают рабочие места
Тут Volkswagen может говорить только за себя. Действительно, для производства электромобилей необходимо на 30% меньше персонала, чем для производства автомобилей с ДВС, но это в отдаленном будущем. Сейчас же, наоборот, нужно как можно больше ресурсов задействовать для быстрого роста сферы электромобильности, поэтому Volkswagen гарантирует своим сотрудникам сохранение мест.
Миф 9. Электромобиль - угроза для пешеходов
Электромобили практически бесшумные по сравнению с машинами с ДВС, поэтому на малых скоростях (до 30 км/ч) они издают специальный звук, чтобы привлечь внимание других участников движения. С 1 июля 2019 года это правило распространяется на все автомобили в ЕС. В США подобный закон уже действует.
Миф 10. Электромобили медленные
Электромобили имеют явное преимущество перед ДВС — с момента старта в распоряжении водителя максимальная мощность крутящего момента. К примеру, гоночный ID.R разгоняется до сотни за 2,25 секунды, Tesla Model 3 — за 4,5 секунды, Renault Zoe Sport — за 3,2 секунды.
Миф 11. Электромобили выглядят скучно
Первые поколения электромобилей действительно выглядели скучно. К примеру, Nissan Leaf или Renault Zoe ничем особо не отличаются от своих бензиновых собратьев. Зато семейство ID от Volkswagen обещает быть ярким. Honda наделила свой электромобиль оригинальным экстерьером. Вероятно, в ближайшее время зародится новый тренд в дизайне электромобилей.
Миф 12. Для электромобилей не хватает сырья
Volkswagen считает, что в мире достаточно сырья для электромобилей. Нынешних запасов лития хватит на миллиарды электромобилей. Для сравнения, на конец 2018 года в мире с момента старта продаж было реализовано 2 018 247 электромобилей. За первые пять месяцев 2019 года — 661 544 электромобиля.
Батареи постоянно совершенствуются. В ближайшее время потребность в кобальте сократится на 6-12%. В будущем батареи для электромобилей смогут перерабатывать на 97%, поэтому использование редких ресурсов сократится.