Про каршеринг
Москва на сегодняшний день по количеству машин каршеринга №2 в мире после Токио. У нас 20 тысяч машин. К концу года в Токио, по-моему, [будет] 21 или 22 тысячи. К концу этого года мы прогнозируем, что [в Москве] будет 25 тысяч, и Москва будет №1 городом в мире по количеству автомобилей каршеринга.
Примечание Трушеринга: По данным нашего исследования, Ликсутов не прав. Москва уже занимает первое место в мире по количеству автомобилей каршеринга, их в столичном автопарке почти 24 тысячи (по данным на 6 июня 2019 года). Подробности исследования и актуальные автопарки московских каршерингов тут:
Потребность рынка, которую мы оцениваем на сегодняшний день, если будет такая же ценовая палитра, такой же спрос и такая же динамика, где-то 40-50 тысяч автомобилей каршеринга в Москве.
Одной машиной каршеринга в среднем по статистике за первый квартал этого года пользовалось 7 человек в один день. То есть это значит, что 7 машин в Москву не приехало, а приехала одна. Это отличный показатель.
Про такси
К сожалению, федеральный закон не позволяет нам вводить какие-то дополнительные требования, которые нам хотелось бы предъявлять таксистам. Например, такие как знание города, прохождение обязательных курсов, связанных с вождением в Москве. Мы здесь ограничены федеральным законодательством.
Про электробусы
Электробус – это будущее городского транспорта. Первые шаги – они, как во всем, что делается в первый раз, достаточно сложные. Мы разделили риски, выбрав и КАМАЗ, и ГАЗ, российских производителей. Без Москвы электробусы никогда бы не появились в Российской Федерации.
Сейчас у нас коэффициент выхода электробусов одного и второго производителя почти 0,93-0,95. Это отличный показатель, сравнимый с дизельным автобусом, которому много-много лет.
Про водный транспорт
Мы сделали с Высшей Школой Экономики такой совместный проект, определили первый пилотный маршрут.
Планируем, что этот маршрут запустится в 2021-м году. Мы сделали техническое задание для этих судов. Это будет примерно судно на 40 человек, кондиционер летом и отопление зимой. Это фактически дополнение городского транспорта, где будет работать городской билет Тройка и городской тариф, величина которого (это еще предмет отдельного обсуждения к 2021-му году) точно будет доступен так же, как и наземный городской транспорт.
Про платные парковки
Если количество парковочных мест меньше 15%, цену надо поднимать. Если 15% — цена нормальная. Сейчас процент примерно 17-18%, и свободные места всё равно есть.
Про свою зарплату
На вопрос Евгения Ройзмана о размере заработной платы, Ликсутов ответил: «Сопоставимая с той, которую вы получали [речь шла про 150 тысяч рублей]. Даже меньше».