Наш канал в Телеграм

Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!

Рассказываем, каким был мир электротранспорта до Nissan Leaf и Tesla Roadster.

Morrison (1890)

Первым коммерческим электромобилей принято считать Morrison Electric, выпущенный в 1890. Новинка была построена на базе обычной пассажирской коляски. 24 элемента батареи размещались под передним сидением. Для полной зарядки электромобиля требовалось 10 часов.

Электромобили Morrison
Источник: American Automobiles

Morrison Electric развивал скорость до 20 км/ч. На одной зарядке электромобиль мог проехать до 160 километров.

В 1893 году Morrison Electric выставлялся на Колумбийской всемирной выставке в Чикаго, а в 1895 году автомобиль принимал участие в первой автомобильной гонке тоже в Чикаго.

Baker Electric (1899)

Baker – первая компания, выпустившая двухместный электромобиль. Начальный модельный ряд состоял из 2-местного Runabout и 4-местного Stanhope. Последний был продан в количестве 800 экземпляров, что вывело Baker в мировые лидеры производителей электромобилей.

Электромобиль Baker
Источник: Autocar

За всю историю Baker Electric выпускала 17 разных типов кузовов для своих электромобилей. Автомобиль Baker был в автопарке у Говарда Тафта – первого президента США, который пересел на моторизированный транспорт.

В 1910 году модель Model V установила рекорд дальности – электромобиль проехал без подзарядки 393 километра. Годом позже в Кливленде Baker строит гараж для зарядки электромобилей.

Несмотря на хороший спрос и обширный модельный ряд, Baker не смога выдержать конкуренции с Ford и в 1916 году была поглощена Rauch and Lang.

Lohner-Porsche (1900)

Электромобиль Lohner-Porsche был разработан Фердинандом Порше. Автомобиль развивал скорость до 59,5 км/ч, что было рекордом того времени. В 1901 году Порше переделал электромобиль в гибрид.

Электромобиль Lohner-Porsche
Источник: Drive2

В 2011 году инженеры Porsche Engineering с кузовным ателье Drescher воссоздали электромобиль. Полностью рабочую копию легендарного Lohner-Porsche можно увидеть в музее Porsche в Штутгарте.

Электромобиль Lohner-Porsche
Источник: Drive2

Detroit Electric (1907)

Электромобиль Detroit Electric был хорошо встречен публикой. Первые годы после старта продаж производитель реализовывал по 1000 автомобилей в год. Всего же за 33 года существования бренда удалось продать 13 тысяч электромобилей.

Detroit Electric
Источник: Autocar

Вместо педалей, руля и рычага коробки передач у Detroit Electric было две ручки. Одна из них отвечала за направление движения, а вторая за скорость. За отдельную плату на автомобиль можно было установить дополнительные источники питания, и дальность поездки увеличивалась с 65 до 130 километров.

Совместный проект Эдисона и Форда (1914)

Прототип, разработанный Томасом Эдисоном для Генри Форда, никогда не выходил в серию. В 1915 ходили слухи о том, что совместное детище вот-вот выйдет на рынок по цене 500 долларов. Однако из-за слабых батарей проект был свернут, а Форд вернулся к своим разработкам.

Прототип электрокара Форда и Эдисона
Источник: Autocar

Молоковоз Wales & Edwards (1951)

В середине 20 века было несколько моделей молоковозов на электрической тяге, компания Wales & Edwards была одной из первых. Автомобиль использовали для доставки молока на дом.

Электромолоковоз Wales & Edwards
Источник: Autocar

Выбиться в лидеры отрасли Wales & Edwards смогла благодаря плавному ходу своих молоковозов и хорошей управляемости в плохих дорожных условиях.

Vectress (1959)

Электромобиль Vectress – это маркетинговый ход. Он был разработан для продвижения батареи Джорджа Липпинкоттона. Автомобиль мог проехать 241 км или 8 часов без подзарядки. Кроме того, он имел встроенное зарядное устройство.

Электромобиль Vectress
Источник: Autocar

Vectress не смог конкурировать с бензиновыми агрегатами из-за высокой стоимости. В 1959 году за электромобиль просили 2000 долларов (около 20000 долларов по нынешнему курсу). Проект так и остался на стадии прототипа.

Ford Comuta (1967)

В 1967 году британское подразделение Ford разработало двухместный электромобиль Comuta. Автомобиль разгонялся до 32 км/ч и имел запас хода в 64 километра.

Электромобиль Ford Comuta
Источник: Autocar

Электромобиль был достаточно проработан, чтобы выходить в серию. Тем не менее, Comuta так и осталась прототипом. Всего было выпущено два автомобиля, один из них находится в Научном музее Лондона.

Enfield 8000 (1969)

Для выпуска электромобиля Enfield выбрали не самое удачное время. В 1969 году цены на топливо были достаточно низкими, поэтому конкурировать с бензиновыми собратьями электромобилю было тяжело.

Enfield 8000
Источник: Autocar

Тем не менее Enfield был продан в количестве 108 экземпляров, 61 из них выкупил британский Совет по электрификации.

NASA Lunar Roving Vehicle (1971)

Лунный электромобиль был выпущен всего в четырех экземплярах, но все равно заслуживает того, чтобы быть упомянутым.

Три передвижных аппарата, питающихся от батареи, были отправлены на Луну в помощь астронавтам. Электромоторы поместили в колеса, чтобы луноход лучше справлялся с неровностями.

NASA Lunar Roving Vehicle
Источник: Autocar

Батарея лунохода не перезаряжалась, так как его запустили для однократной миссии. Все три экземпляра до сих пор находятся на Луне.

Exide Sundancer (1973)

Еще один маркетинговый электромобиль — Exide Sundancer. Он был построен, чтобы продемонстрировать возможности батареи Exide. Их разместили в полу, как в современных автомобилях.

Exide Sundancer
Источник: Autocar

Exide Sundancer мог разогнаться до 100 км/ч и имел запас хода в 160 километров. Электромобиль хорошо показал себя в ходе дорожных испытаний.

CitiCar (1974)

В маленьком CitiCar было всего два места. Электромобиль стоил недорого за счет угловатого кузова: производителю не нужно было тратиться на выплавку деталей округлой формы.

Электромобиль CitiCar
Источник: Drive2

Автомобиль, запас хода которого составлял 96 километров, был ориентирован на городских жителей. Производство было прекращено в 1977 году из-за низкого уровня продаж.

Электромобиль CitiCar
Источник: Drive2

Zagato Zele (1974)

Электромобиль Zagato Zele – это еще одна попытка создать доступный городской электрокар. Всего в мире было продано 500 экземпляров Zagato Zele.

Zagato Zele
Источник: Autocar

Подвеску Zagato Zele позаимствовал у Fiat 500. Клиенты могли выбрать, какое количество батарей им необходимо. Максимальная дальность составляла 80 километров.

Большинство модификаций Zagato Zele были двухместными, но в США также поставлялась удлиненная четырехместная версия.

GM EV1 (1996)

Электромобиль EV1 от General Motors считают последним из старой эры электромобилей и ярким предвестником эры новой. Полностью электрическое купе построили после заявления Калифорнийского совета по воздушным ресурсам о необходимости выпуска автомобиля с нулевым уровнем выбросов.

Электромобиль GM EV1
Источник: Autocar

Купе можно было только взять в аренду, в свободную продажу EV1 не поступал. В GM считали, что это опытный образец и нет необходимости пускать его в серию.

Спустя год Toyota выпустит гибридный Prius, и с тех пор забота о снижении уровня выбросов станет главной темой всех мировых автопроизводителей.

Больше интересного про электромобили

Самые ожидаемые электромобили. Что нового появится в 2019-2020?

На рынке электромобилей скоро появится много новинок. Audi, Mini, DS, Skoda и другие производители впервые попробуют себя в электротранспорте. AutoCar написал о самых ожидаемых электромобилях 2019-2020 годов, а мы публикуем перевод.

Почему электромобили строить сложнее, чем многоразовые ракеты?

2018 год начался очень по-разному для двух главных проектов Илона Маска: Tesla и Space X.SpaceX успешно запустил ракету Falcon Heavy и семь орбитальных миссий. В это время Tesla изо всех сил пыталась поднять показатели производства электроседана Model 3 в соответствии со своим публичным планом. 23 марта за рулем Tesla погиб водитель: автопилот направила автомобиль в барьер, хотя вообще эта система не была предназначена для использования без водительского контроля.

Какими бывают электромобили и чем они друг от друга отличаются? Разбираемся в главных терминах

Расскажем в этом посте, чем BEV отличается от PHEV, что означают все эти аббревиатуры и какие электромобили можно потестировать в каршеринге.
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;