О статистике ДТП с участнием каршеринга
Источник: Национальная служба новостей, комментарий Евгения Артемова (заместитель начальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России).
«За январь-апрель этого года с участием транспортных средств, взятых в краткосрочную аренду, зарегистрировано 104 ДТП, в которых погибли четыре человека и получили ранения 135 человек. По вине указанных водителей произошло почти три четверти происшествий».
О беспилотниках от Яндекса
Источник: трансляция Трушеринга с конференции YaC, выступление гендиректора Яндекса Аркадия Воложа.
Итоги конференции можно прочесть тут.
Сейчас люди убивают на дороге более миллиона человек в год. Если статистически выяснится, что беспилотники будут убивать в 10 раз меньше, хотя бы если аварийность будет значительно меньше, это уже поможет людям иначе относиться к беспилотному транспорту.
Беспилотникам не нужны размеченные дороги, они видят лучше, чем человек. Постепенно тесты будут проводиться по всей Москве, разумеется с safe-driver, то есть водителем, который будет сидеть на рулем.
«Конечно, мы будем тестировать и за пределами Москвы, но сейчас разрешение получено только в столице, Казани и Татарстане».
О скоплении каршеринга на востоке и юго-востоке Москвы
Источник: пост Евгения Коноплева в фейсбуке и комментарии под ним.
О водителях каршеринга и ПДД
Источник: НТВ, комментарий Рустама Турсунова (временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД по Центральному району Сант-Петербурга).
«У водителей есть такое чувство — берегут каждую минуту, за которую нужно платить. Они вообще плюют на все правила дорожного движения: выезжают на красный свет, осуществляют движение по полосе для общественного транспорта.
Количество ДТП с участием каршеринга составляет где-то 1% от общего количества ДТП. Это не очень большая цифра».
О русском языке и каршеринге
Источник: ТАСС, интервью с Александром Розенбаумом.
– Я смотрю новости на федеральных каналах. И что слышу? «Рабочие Челябинского тракторного завода в третьем цехе устроили перформанс». «Пермь испытала на себе блэкаут». Последняя история — это каршеринг. Это ... (литературное – кошмар). Хуже ничего не придумаешь. Я уж не говорю о всяких кэшбэках. Эти вещи страшнее, чем три американских шпиона на атомном заводе. Этих шпионов можно поймать и обезвредить. Причем, если вы запретите произносить эти обороты в эфире, это же не про оппозицию и Путина, не про Трампа и Шендеровича. Это же про русский язык. Почему нельзя сказать «прокат автомобилей» вместо «каршеринга»?
– Вы говорите про запреты, но сейчас как раз государство не хочет в принципе ничего запрещать...
– И плохо. Плохо! Вот здесь – надо запрещать. Я не говорю про улицы, я говорю про СМИ. Если дети будут слышать эти слова, мы потеряем народ как нацию. Еще пара десятков лет, и люди забудут, как говорить по-русски. <…> Просто нужно определиться. Либо мы великая Россия, либо мы каршеринг. А то кричат: мы русские. И при этом каршеринг. Одно с другим не сходится, простите.
О современных машинах в каршеринге
Источник: телеграм-канал Дневники каршероводов.
Машины Яндекс.Драйва в Казани
Автор: Азамат Садретдинов в группе ВК Каршероводы говорят.
P.S. орфография и пунктуация – авторские.
Рассказывайте свои истории на наших площадках:
Большой телеграм-чат
Открытая группа ВК Каршероводы говорят
Паблик в Фейсбуке
Поддержать наш проект можно на сервисе Патреон. Там можно оформить ежемесячные донаты и получить за них всякие бонусы (доступ в премиальный чат, встречи с редакцией, приглашения на наши подкасты и стримы). Вот ссылка.