1. Ничего по-настоящему интересного не было
Да, мы ожидали, что от Яндекс.Драйва будут какие-то важные анонсы. В прошлом году на YaC каршеринг презентовал машины премиум-класса. Это было громко и красиво.
Ждали чего-то подобного, тем более, что вчера вечером Яндекс выпустил обновление приложения с очень странным упоминанием «фантомного продукта» внутри.
Но в итоге нам даже не сказали о дате запуска в Казани. Только упоминание собственных заслуг с красивыми видео.
UPD. Уже после конференции Яндекс анонсировал две новинки: мобильные заправки и тариф «Шаттл». О них – в конце этого материала.
2. Яндекс сделал отдельный стенд про каршеринг
Так же, как и в прошлом году, около стадиона (конференция проходила в «Мегаспорте») был отдельный стенд Яндекс.Драйва.
Но если в 2018-м туда поставили синие контейнеры, из которых выкатили БМВ, Порш и Ауди, в этот раз разместили только два фургона Volkswagen и один мобильный заправщик в зеленой оклейке (тоже VW кстати).
3. Доклад Антона Рязанова
Руководитель Яндекс.Драйва Антон Рязанов выступил на YaC с 15-минутным докладом. Начал издалека: про то, как активно пользовался личным автомобилем, когда жил за городом, а потом приехал в Москву и пересел на каршеринг.
По словам Рязанова, изначально Яндекс не планировал запускать свой каршеринг, а хотел делать агрегатор (он имеет в виду проект «Яндекс.Каршеринг», его закрыли в ноябре 2017 года).
А еще Рязанов выделил четыре идеи Драйва, за счет которых он переигрывает конкурентов:
- очень много машин
- динамические тарифы (которые «назначают справедливые цена на каждый автомобиль»)
- технологии и общая экосистема Яндекса
- умные коммуникации (маркетинг, реклама, эмоции от сервиса)
Вообще очень много внимания в этой презентации уделили тому, что на всех этапах Драйв зависит от алгоритмов (от выбора ближайшей мойки для машины до открытия доступа к бизнес-классу).
Нам также показали видео про то, как в Яндекс.Драйве готовят и обслуживают машины. Вот:
Полную запись выступления Рязанова можно посмотреть тут.
4. Статистика
Несколько интересных цифр и фактов про Яндекс.Драйв, которые удалось узнать на конференции:
- в Драйве сейчас 10 000 машин. По размеру автопарка они первые в России, вторые в Европе и третьи в мире.
- с момента запуска автопарк вырос в 13 раз.
- Яндекс моет больше 2 000 машин за ночь, у них 25 бензовозов, в среднем одно авто заправляют 3 минуты.
- по словам Аркадия Воложа (гендиректор Яндекса), каршеринговую машину арендуют 7-9 раз в день.
5. Яндекс.Авто важнее каршеринга
На конференции действительно намного больше рассказывали про обновление Яндекс.Авто (оно будет осенью).
Принцип нового Авто в том, что машина будет подстраиваться под потребности водителя: то есть легко можно перевести маршрут из смартфона на экран автомобиля, сервис оплачивает бензин, парковку и платные дороги, а по голосовой команде мы сможем открывать багажник и двери в машине.
Вся эта штука будет работать в личном автомобиле, в такси и в Яндекс.Драйве. Поэтому каршероводы легко смогут заценить новинки.
6. Безопасность в такси и новая машина
Есть еще две темы, которые поднимались на конференции и которые косвенно связаны с каршерингом.
Во-первых, стенд Яндекс.Такси был про безопасность, на нем Яндекс представил систему проверки личности водителя (по селфи и голосу), а также слежения за его манерой вождения и состоянием.
Пока про то, что такие штуки будут использовать в каршеринге, не говорят. Но очевидно, что проверка личности – это эффективный механизм борьбы с фейками и кражей аккаунтов. Поэтому вероятность, что такая технология появится и в Драйве, по нашему мнению, велика.
Во-вторых, на конференции прошла «мировая премьера» автомобиля Renault Arkana:
В него встроена система Яндекс.Авто. И, кажется, будет логичным, если эта машина появится в Драйве. Но это пока без подтверждений.
7. Мобильные заправки и «Шаттл»
Уже после конференции появились две новости от Драйва:
Первая – с июля мобильную заправку машины можно будет заказывать из приложения.
Вторая – запустят новую категорию «Шаттл», как раз с теми Volkswagen Caravelle, которые стояли на стенде. Чтобы водить их достаточно категории B. Кстати, в марте этого года Volkswagen Caravelle появились в автопарке каршеринга Карусель.