Конференция "Транспорт и безопасность". 18 июня 2019. Приходите!

Глава Cognitive Technologies — о разработках в сфере беспилотного транспорта

Самое интересное из интервью Андрея Черногорова.

Компания Cognitive Technologies занимается разработками в области интеллектуальных систем для беспилотного транспорта. Мы уже писали об их программном обеспечении, которое за один день превращает обычный трактор в беспилотник.

Сейчас Cognitive Technologies активно сотрудничает с ПК «Транспортные системы» и «Мосгортрансом». В ближайшие месяцы их совместный проект — беспилотный трамвай «Витязь-М» — выйдет в стадию тестирования на линии.

Глава Cognitive Technologies Андрей Черногоров в интервью «Инвест-Форсайту» рассказал о разработках компании и о том, какое будущее у беспилотного транспорта. Вот самое интересное.

Как беспилотный транспорт «видит»

Программное обеспечение для беспилотников не может воспринимать двухмерное изображение, как объемное, поэтому для анализа окружающей обстановки нужны несколько радаров и лидаров. Радар не может распознать цвет светофора.

Помехой в работе радара может стать слепящее солнце, встречные фары, грязь и даже электромагнитное излучение от электрички, которая ехала мимо.

О разработках компании

Cognitive Technologies придумала четырехмерный радар на радиоволнах, которому не страшны погодные условия и внешние воздействия.

Cognitive Imaging Radar — это альтернатива видеокамерам, которые сейчас повсеместно применяются в беспилотниках. За счет радиоволн радар создает четырехмерную картинку окружающего пространства. Это позволяет беспилотнику в разы быстрее обрабатывать информацию.

О московском беспилотном трамвае

Проект в ближайшие месяцы будет готов для тестирования на линии. Предсерийный образец с пилотом будет ездить по маршрутам Москвы, чтобы интеллектуальная система запомнила разные сценарии поведения пешеходов, пассажиров и других участников движения.

Беспилотный трамвай начнет перевозить пассажиров в Москве в 2021-2022 году.

Что ждет беспилотный транспорт

Главная проблема беспилотного транспорта — дороговизна. Инфраструктура дорог и оснащение закрытых тестовых площадок во многих городах мира уже сейчас позволяет запустить беспилотные авто. Все упирается в стоимость автомобиля, большая часть которой — это тяговая батарея.

Вторая проблема, с которой сталкивается беспилотный транспорт, этическая. Автономный трамвай не будет ждать бегущих к нему пассажиров. Автомобилю в аварийной ситуации придется выбирать, чью жизнь сохранить, исходя из алгоритма.

Источник: Инвест-Форсайт
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;