Компания Cognitive Technologies занимается разработками в области интеллектуальных систем для беспилотного транспорта. Мы уже писали об их программном обеспечении, которое за один день превращает обычный трактор в беспилотник.
Сейчас Cognitive Technologies активно сотрудничает с ПК «Транспортные системы» и «Мосгортрансом». В ближайшие месяцы их совместный проект — беспилотный трамвай «Витязь-М» — выйдет в стадию тестирования на линии.
Глава Cognitive Technologies Андрей Черногоров в интервью «Инвест-Форсайту» рассказал о разработках компании и о том, какое будущее у беспилотного транспорта. Вот самое интересное.
Как беспилотный транспорт «видит»
Программное обеспечение для беспилотников не может воспринимать двухмерное изображение, как объемное, поэтому для анализа окружающей обстановки нужны несколько радаров и лидаров. Радар не может распознать цвет светофора.
Помехой в работе радара может стать слепящее солнце, встречные фары, грязь и даже электромагнитное излучение от электрички, которая ехала мимо.
О разработках компании
Cognitive Technologies придумала четырехмерный радар на радиоволнах, которому не страшны погодные условия и внешние воздействия.
Cognitive Imaging Radar — это альтернатива видеокамерам, которые сейчас повсеместно применяются в беспилотниках. За счет радиоволн радар создает четырехмерную картинку окружающего пространства. Это позволяет беспилотнику в разы быстрее обрабатывать информацию.
О московском беспилотном трамвае
Проект в ближайшие месяцы будет готов для тестирования на линии. Предсерийный образец с пилотом будет ездить по маршрутам Москвы, чтобы интеллектуальная система запомнила разные сценарии поведения пешеходов, пассажиров и других участников движения.
Беспилотный трамвай начнет перевозить пассажиров в Москве в 2021-2022 году.
Что ждет беспилотный транспорт
Главная проблема беспилотного транспорта — дороговизна. Инфраструктура дорог и оснащение закрытых тестовых площадок во многих городах мира уже сейчас позволяет запустить беспилотные авто. Все упирается в стоимость автомобиля, большая часть которой — это тяговая батарея.
Вторая проблема, с которой сталкивается беспилотный транспорт, этическая. Автономный трамвай не будет ждать бегущих к нему пассажиров. Автомобилю в аварийной ситуации придется выбирать, чью жизнь сохранить, исходя из алгоритма.