У Volkswagen есть две полностью электрические модели для массового потребителя – e-Golf и e-up!. Запас хода у E-Golf — от 280 до 300 километров. Максимальная скорость – 150 километров в час.
E-up! способен разогнаться до 130 км/ч, дальность поездки – 160 километров. Батарея поддерживает быструю зарядку: за 30 минут аккумулятор восстанавливает 80% емкости.
В коммерческом сегменте у VW тоже есть электромобиль – это фургон e-Crafter. В нем используется тот же аккумулятор, что и в e-Golf. Запас хода у электрического фургона — примерно 172 километра. За 45 минут зарядки батарея восстанавливает до 80% емкости.
Помимо выпуска конкретных моделей электромобилей, Volkswagen делает еще кучу всего. Например:
Разработали специальную платформу
Она называется «Modular electric drive matrix», или MEB.
Важная особенность MEB – это универсальность. Ее гибкая модульная система позволяет быстро перенастраивать производство под разные модели – от седана до фургона. Такая технология делает процесс создания электромобилей более эффективным и менее дорогим для покупателей.
Платформа MEB состоит из батареи, двигателя на задней оси, зарядного разъема, беспроводного зарядного устройства тяговой батареи и блока управления. Батарея внешне напоминает плитку шоколада. Это удобная структура — можно легко изменять ее емкость в зависимости от модели авто.
Выглядит вот так:
Распространяют ее на 5 брендов
В группу Volkswagen входят еще Audi, SEAT, SKODA и Volkswagen Commercial Vehicles, поэтому платформу MEB будут использовать сразу пять брендов в трех регионах мира: Америке, Европе и Азии.
Уже известно, что Audi поставит MEB на свои младшие модели. SKODA выпустит два электромобиля на базе MEB в 2022 году. SEAT недавно объявил, что платформа MEB ляжет в основу их недорогого городского электромобиля.
Делятся с другими производителями
В начале марта VW открыл электрическую платформу для сторонних производителей. Компания надеется, что доступность технологии MEB ускорит развитие электромобилей. Кроме того, наличие готовой архитектуры будет выгодно небольшим компаниям, которые смогут воплощать свои идеи без затрат на разработку платформы.
Volkswagen хочет сделать из MEB отраслевой стандарт, поэтому платформа будет доступна всем, даже конкурентам. Компания начала переговоры с другими автопроизводителями, но на каких условиях отдаст MEB сторонним компаниям, не рассказывает.
Запускают семейство электромобилей
«Проект ID откроет новую эру для Volkswagen, сравнимую с первым Beetle или первым Golf»
Так говорит Томас Ульбрих, член совета директоров VW, ответственный за проект E-Mobility.
ID — название целого семейства электромобилей на платформе MEB. В него войдут хэтчбек ID, фургон ID BUZZ, внедорожник ID CROZZ и кроссовер X-Rivaling ID Loudge.
В Volkswagen сравнивают значимость ID с влиянием на индустрию моделей Beetle и Golf — самых успешных проектов в истории компании.
Самая интересная модель в линейке ID — седан ID VIZZION с максимальным пятым уровнем автономности (то есть полноценный беспилотник). Автомобиль оснастят обучаемым искусственным интеллектом, который будет общаться с водителем. У прототипа, который показали на Женевском автосалоне в 2018 году, не было даже педалей и руля.
Делают станции быстрой зарядки
С 2020 года Volkswagen начнет массовое производство станции быстрой зарядки, она основана на принципе Powerbank.
От станции одновременно смогут заряжаться до четырех автомобилей. Зарядную станцию можно будет использовать как хранилище энергии, а также перемещать с места на место, если в этом возникнет необходимость.
В прошлом году в честь 80-летия Вольфсбурга (город появился в 1938 году как место жительства работников автомобильного завода Volkswagen) глава VW Герберт Дисс подарил городу 12 зарядных станций такого типа.
Перерабатывают сырье
Компания всерьез озабочена тем, чтобы сделать свои автомобили максимально экологичными. На немецком заводе Зальцгиттере VW создает экспериментальную установку для утилизации аккумуляторов. Это позволит не только сделать производство более экологичным, но и сэкономит значительные суммы для компании.
Сейчас VW перерабатывает 53% сырья, планирует увеличить показатель до 97%. С появлением линии по переработке в Зальцгиттере процент вторичного использования возрастет до 72%.
Недавно Volkswagen объявил о новом подходе в работе с поставщиками. Компания намерена сделать цепочки поставок сырья максимально прозрачными, чтобы исключить нарушение экологических норм или условий труда. Больше всего проблем возникает при добыче кобальта и лития, которые потом используются в производстве аккумуляторов для электромобилей.
Сейчас в компании тестируют несколько проектов для точного определения, какой путь проходит сырье, из которого потом делают электромобили. Кроме того, компания ужесточила требования к поставщикам и ввела дополнительные критерии отбора.
Volkswagen заявляет, что «решил принять ответственность на себя и стать частью решения, а не проблемы». Время покажет, является ли это все частью продуманной маркетинговой компании, или Volkswagen действительно делает мир лучше.