Первыми этот материал прочитали подписчики нашей почтовую рассылки. Примерно раз в неделю там мы рассказываем там о главных новостях каршеринга и делимся интересными текстами. Подписывайтесь тут.
20 марта издание The Bell рассказало, что, по данным его источников, компания Mail.Ru Group ведет переговоры о покупке каршеринга YouDrive. Речь идет о миноритарной инвестиции, аналогичной инвестиции Мейла в сервис вызова такси Ситимобил.
Подробности новости тут. Мейл конкурирует с Яндексом по куче разных направлений (поиск, такси, доставка еды, агрегаторы новостей и много чего еще), про их соперничество мы даже сделали игру.
Еще мы собрали мнения каршероводов о переговорах Mail.Ru с Юдрайвом. Многие недовольны: хоронят Юдрайв и вспоминают неудачные проекты Мейла. Но есть и те, кто радуется конкуренции и новому большом игроку.
А вот что об этой теме думает редакция ТШ:
«Я расстроюсь, если это произойдет»
Я расстроюсь, если это произойдет. Юдрайв – симпатичная, стильная компания, мне она нравится такой, какая есть сейчас. Наверное, главное для меня в ЮД – это стиль. Он аккуратный и легкий. Компания старается быть актуальной, современной и адекватной действительности. Для меня это та самая «городская мобильность», о которой постоянно говорят на западе разные шеринговые сервисы.
Алексей Боржонов, автор ТШ
«Для Юдрайва покупка станет точкой взрывного роста»
YouDrive в последнее время сильно сдал свои позиции, не выдержав конкуренции с Яндексом в своей главной, как они сами отмечали, компетенции, — IT. При этом классных идей и необычных реализаций у компании было много. Так что для Юдрайва покупка медиа-гигантом, скорее всего, станет точкой взрывного роста и возможностью вернуться на лидирующие позиции среди операторов.
Станет ли такое явление положительным для рынка? На мой взгляд, безусловно да. После выхода Яндекс.Драйва индустрийная составляющая, включающая активное развитие новых идей, засахарилась, все пытались догнать Яндекс количественно и качественно. Приход еще одного большого и очень богатого игрока позволит вернуть конкуренцию на стадию интересной борьбы за внимание и лояльность.
Полина Волкова, главный редактор ТШ
«YouDrive ассоциировался у меня с какой-то собственной идеологией»
Приход Mail.Ru в каршеринг был делом времени. Очевидно, что такой гигант захочет попробовать себя в одном из самых быстрорастущих сегодня бизнесов. Но, честно говоря, я надеюсь, что это произойдёт каким-то другим путём. YouDrive ассоциировался у меня с какой-то собственной идеологией, тем, что называется ДНК бренда. Они всегда были за все новое, современное, технологичное, не боялись экспериментов. Что-то получается, что-то нет, но индивидуальность сохраняется.
Поэтому если Mail.Ru все же придёт в каршеринг через YouDrive, пусть это будут финансовые вложения, которые помогут развиваться проектам команды Голикова, а не превратят YouDrive в тотально контролируемый Мэйлрумобиль.
Анна Бегиашвили, выпускающий редактор ТШ
«От этого пострадают маленькие компании»
У меня предвзято плохое мнение о Mail.ru Group. Все, что они покупали, становилось хуже. На мой взгляд, хороший сервис у них только один — Delivery Club, — и от покупки мэйлом каршеринга я ничего хорошего не жду.
Пример с такси, на мой взгляд, показателен и может стать прогнозом для каршеринга: я думаю, сначала мэйл станет демпинговать, что, конечно, на некоторое время порадует пользователей. Но в итоге ни к чему хорошему это не приведет. Демпингом каршеринг мэйла заявит о себе, но затем цены все равно будут расти.
Скорее всего, на рынке пострадают от этого только маленькие компании, которым сейчас и так приходится туго, поскольку вряд ли они смогут демпинг поддержать. Вряд ли большие игроки пойдут на поводу, ведь у них уже сложилась своя совершенно лояльная аудитория, и, больше того, предвзято-плохое мнение о Mail.ru Group наверняка присутствует у части этой аудитории.
Яна Поддубчак, автор ТШ
Поддержать наш проект можно на сервисе Патреон. Там можно оформить ежемесячные донаты и получить за них всякие бонусы (доступ в премиальный чат, встречи с редакцией, приглашения на наши подкасты и стримы). Вот ссылка.
Ну, и подписывайтесь на нашу рассылку. Там эксклюзивные материалы и главное за неделю.