Об аудитории
Большинство пользователей каршеринга — мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Но количество женщин увеличивается, и Делимобиль отмечает, что они — более активные клиенты. Свыше 60% каршероводов имеют свой собственный автомобиль.
Как каршеринги продвигают свой бренд
YouDrive отмечает, что отлично работает сарафанное радио. Пользователи делятся опытом в соцсетях и распространяют свои реферальные коды на скидку. Сервис устраивает акции с партнерами, участвует в городских мероприятиях. Но лучшая реклама — автомобили на улицах города.
Для Делимобиля главное — узнаваемость бренда. Компания активно промоутируется на улицах города, чтобы пользователь идентифицировал Делимобиль среди других каршерингов. Одно из основных направлений — партнерские программы. Также ведется активное продвижение в соцсетях.
В BelkaCar маркетинг сфокусирован на digital, делаются большие закупки рекламы. Хорошо себя показала программа «пригласи друга». Кроме того, компания снимает видеоролики и проводит акции с S7 и «Аэроэкспресс».
О курьезных ситуациях
В каршеринговых автомобилях часто забывают самое разное. Например, в багажнике YouDrive однажды оставили французского бульдога, а в Делимобиле забыли котенка, который получил имя Деликот и теперь живет у сотрудника компании. Представитель Делимобиля говорит, что ежедневно в машинах обнаруживается около 15 находок.
Часто мошенники пытаются обмануть каршеринги (мы уже писали об их изощренных мошеннических схемах), но службы безопасности пресекают это, благодаря многочисленным датчикам на автомобилях.
А с BelkaCar случилась неприятная, но необычная история. Клиент вышел из машины за сигаретами и вернувшись, обнаружил ее пропажу. Как оказалось, пользователь другого каршеринга перепутал автомобили и уехал за город на Белке, вместо припаркованной рядом машины своего оператора. Полиция его задержала и сутки выясняла обстоятельства. Но оказалось, что угон действительно был случайным.
О будущем каршеринга
По прогнозу Youdrive, в ближайшие 3-5 лет каршеринг сильно подвинет личный транспорт. Компания делает ставку на то, что в автопарке должны быть машины на любой случай — от джипов для поездки за город до роскошных спортивных автомобилей. Youdrive видит задачу каршеринга в расширении мультимодальных поездок, для этого сервис уже подключил возможность вызова такси.
Делимобиль фиксирует равномерный прирост пользователей и увеличение количества поездок за день. Поэтому к концу года оператор планирует дойти до 2000 автомобилей в Москве. Кроме того, нужно расширяться на другие города России. В компании считают, что сейчас каршерингу необходимо сделать главный акцент на технологическом улучшении сервиса: обновлении приложения, добавлении новых функций, усовершенствовании оборудования автомобилей.
Несмотря на то, что каршеринг в России находится на начальном этапе развития, он уже начал влиять на рынок такси и классических прокатов, считают в BelkaCar. Сейчас темпы роста — 300% в год, поэтому окончательно рынок сформируется к концу 2018 года. Что касается вытеснения личного автомобиля, этот процесс, по мнению представителей, будет происходить постепенно.