Коротко:
- TimCar массово списывает деньги с карт пользователей;
- Компания утверждает, что это штрафы за завершение аренды с низким уровнем топлива;
- Пользователи называют штрафы незаконными и требуют вернуть деньги.
Что происходит
Пользователи TimCar рассказывают, что каршеринг списывает у них деньги с карт. Наиболее частая формулировка – штраф за завершение аренды с низким уровнем топлива. Этот штраф предусмотрен договором (пункт 7.12.17), который пользователь заключает с компанией. Завершать аренду с уровнем топлива менее 10% запрещено.
В сообщениях некоторым пользователям (скриншоты ниже) компания ссылается на старую версию договора, согласно которой уровень топлива должен быть не менее 20%.
Когда это началось
Первые сообщения о списаниях появились в середине февраля. Сейчас (начало марта) пользователи продолжают писать о штрафах. Сообщения о списаниях появляются в нашем телеграм-чате, в паблике Трушеринга ВК и в личных сообщениях редакции.
Что говорит TimCar
В середине февраля Трушеринг попросил компанию прокомментировать ситуацию со списаниями. Представитель TimCar сказал:
«На данный момент отдел взыскания работает и занимается нарушителями договора присоединения, а точнее это штрафы ГИБДД, причиненный прямой ущерб компании, а так же штрафы по договору присоединения. При наличии на линии 600 автомобилей в городе и надежде на ответственность людей, мы считали, что лояльность к клиентам важнее всего и не занимались активной работой с нарушителями».
Что делают пользователи
Пользователи называют списания незаконными, обращаются в техподдержку TimCar и в банки.
ВКонтакте появилось сообщество с названием Пострадавшие от действий TimCar. Сейчас (7 марта) в группе 68 участников. Из информации в сообществе непонятно, планируют ли его участники какие-либо коллективные действия. Трушеринг обратился за комментарием к администратору группы.
Как вернуть деньги
Некоторые пользователи рассказывают, что им вернули деньги после обращения в банк (в частности в Сбербанк и Тинькофф).
Контекст
- 15 декабря TimCar сократил автопарк с 560 до 154 автомобилей. В компании объяснили это недостаточным спросом на автомобили;
- 27 января оператор изменил тарифную сетку. Пользователям, не подключенным к программе лояльности, стали доступны только почасовые тарифы. В большинстве из них (в пяти из шести) бензин не включен в стоимость аренды;
- 4 февраля TimCar закрыл все зоны завершения аренды за МКАД;
- 27 февраля мобильное приложение каршеринга стало недоступно для скачивания;
- 5 марта компания перестала работать в Казани.
Истории о списаниях
Ниже приводим истории о списаниях из
- телеграм-канала Дневники каршероводов;
- личных сообщений паблика Трушеринга ВК;
- группы Пострадавшие от действий TimCar;
- группы TimCar ВК.