Стагнация небольших компаний и рост автопарка
Мы чувствуем себя уверенно, год начали с оптимизации текущей работы и автопарка.
У небольших компаний заметна стагнация в сравнении с первым годом работы. В нашем случае мы не увеличиваем парк, пока не добьемся желаемого результата по обслуживанию машин.
Мы должны иметь заправленные автомобили при текущем парке в 300 машин, но пока цель не достигнута, увеличение автопарка только усугубит ситуацию. Сейчас фокусируемся именно на этом.
«Рост автомобилей должен идти параллельно с ростом клиентской базы»
Нельзя вывести на линию 500 новых автомобилей без активной рекламы, иначе спрос будем ниже предложения. Так и наоборот — нет смысла в активной рекламе без увеличения автопарка. Мы всегда старались соблюдать этот баланс.
Планы: тарифы, приложение, передача бонусов
Продолжаем и разработку приложения — мы выкладываем каждую неделю два новых релиза и под iOS, и под Android, сделали группу в телеграме для общения напрямую с тестировщиками, где мы учитываем пожелания и идеи, фиксируем ошибки и баги.
Думаю, такое тесное общение тоже даёт определенный плюс — мы слышим пользователей и улучшаем приложение.
«Также мы планируем более гибкую тарифную сетку — снизить минимальную стоимость и увеличить максимальную. Применять коэффициенты и скидки в зависимости от условий. Получается более справедливая цена за поездку и для клиента, и для компании»
Сейчас тестируем новый функционал в Lifcar X — передачу бонусов между пользователями (например, у вас есть бонусы и у друга, а для совместной поездки можно объединить бонусы в одном аккаунте), это не килл-фича, но небольшой плюс и новый функционал в каршеринге.
Останавливаться на этом не планируем, будем смотреть и на отзывы, и на статистику.
2019 год для Лифкара и других операторов
На мой взгляд, в этом году каждый игрок будет больше показывать свои «фишки», проявлять особенные черты и больше отличаться друг от друга. Модели автомобилей, дополнительные услуги, динамическое ценообразование, зонирование — каждый будет делать упор на свою целевую аудиторию.
Нельзя не отметить, что подобные эксперименты сложнее даются небольшим компаниям, где поле для маневров намного меньше и от каждого действия и его результата идет связь с финансовой составляющей.
«Но еще большая опасность — это ничего не предпринимать и не пытаться»
Рынок меняется быстро, нужно развиваться вместе с ним, и если не задавать тренды, то хотя бы быть на одной волне со всеми. И по функциям сервиса, и по юзабилити приложения, и по ценовой политике.