Запуск оператора. Как это было и было ли вообще
4 октября Carenda одобрила заявку на регистрацию одного из наших читателей. Он отправил нам скриншот сообщения оператора, и мы позвонили в компанию.
Там нам сказали, что сервис запущен и что пользователи, чьи заявки одобрены, могут арендовать автомобили. Всего на обработку заявок сервис планировал потратить около недели.
Мы опубликовали новость о запуске, но наши читатели написали, что арендовать автомобили не получается. Одному из них оператор и вовсе сказал, что сервис работает в тестовом режиме, а о полноценном запуске сообщат дополнительно.
В общем, мы не поняли запустился оператор или нет, потому что официального сообщения об этом на сайте Carenda нет, хотя некоторым СМИ представители компании сообщали о том, что запуск компании состоялся 1 октября. Кто-то все еще ждет одобренную заявку (хотя прошло уже 2 недели), а кто-то уже вовсю ездит на авто оперетора.
Почитать отзывы каршероводов в блогах Трушеринга:
отзыв Александра Трофимова о плюсах и минусах →
впечателения Андрея Матвеева и много фото →.
Фотография из блога Андрея Матвеева.
Автопарк, тарифы, зона пользования
Carenda предлагает три модели автомобилей: Kia Rio, Hyundai Solaris и Ravon R2. Нам сказали, что на старте их будет 50. В зависимости от модели меняется тариф.
- 6 рублей за минуту аренды для Kia и Hyundai.
- 5 рублей — для Ravon.
- 1,5 рубля за минуту ожидания — для всех моделей.
- Первые 20 минут бронирования — бесплатно, далее — по тарифу ожидания.
Фотография из блога Александра Трофимова.
Обратите внимание, что у оператора НЕТ тарифа для суточной аренды.
Возможно, это объясняется небольшой зоной покрытия. Carenda работает только внутри МКАД. Это касается и использования, и завершения аренды. При такой зоне использования нерационально делать суточный тариф.
UPD: С 8 ноября оператор расширил зону завершения аренды на районы Митино, Мякинино, Румянцево, Саларьево, Северное и Южное Бутово (до метро Бунинская), Котельники, Жулебино, Новокосино. Зона использования — в пределах 20 км от МКАД.
Участник нашего чата сообщил, что по согласованию с оператором ездил в Подольск. Однако в компании нам сказали, что так делать нельзя.
Заправка осуществляется на любой АЗС. Нужно прислать чек, и стоимость компенсируют. Единственное условие — заправляться надо АИ-92. С 17 ноября Carenda ввела бонусы. Если автомобиль будет заправлен 10-15 литров, дополнительно к компенсации вы получите 50 баллов. А за заправку до полного бака оператор начислит 100 баллов.
Сайт, приложение и соцсети
Сайт есть, и он работает. В навигации самые основные разделы: автопарк, тарифы, карта, новости, контакты. Не хватает FAQ (вопросы-ответы), куда можно вывести самую основную информацию по пользованию сервисом, чтобы не искать ее в договоре.
Договор, как и все остальные документы оператора находятся в футере (самый низ сайта). Нужно сказать, что цвет выделения не самый удачный, так же как и расположение документов.
Раздел с новостями не работает. То же самое с соцсетями — их нет. Это очень странно. Если в том же футере нажать на иконки соцсетей, вас вернет вверх главной страницы.
Про аккаунты в мессенджерах информации нет.
На карте показаны свободные автомобили, но не показана зона завершения аренды и зона пользования. Получается, на самом сайте нет информации об этих зонах — только в договоре.
Приложение есть. Для iOS его можно скачать здесь, для Android — здесь. Сначала в Google Play была доступна только бета-версия, поэтому приложение часто вылетало и вообще плохо работало. Но потом его обновили. Говорят, стало лучше.
Вот отзывы пользователей из Google Play и AppStore:
Договор
Если говорить о правах и обязанностях каршеровода и оператора, то в целом, все стандартно. Несколько интересных пунктов:
Пользователь, как и всегда, пожалуй, берет на себя обязанность самостоятельно отслеживать изменения в договоре и приложениях на сайте или в приложении (п. 3.2.11).
Так что, будьте внимательны: эти данные актуальны на момент размещения материала.
«Любимое» пользователями видео- и электронное наблюдение в авто также зафиксировано в договоре (п.3.3.3).
(п 3.3.7) Оператор вправе дистанционно заглушить двигатель, а также прибегнуть к другим защитным мерам (?), в случае:
- если клиент не отвечает на звонки и смс в ходе аренды
- если GPS-сигнал отсутствует более 5 минут
- если нарушена территория допустимого использования
Кроме того, оператор вправе изъять авто у клиента, в случае задолженности более суток (24 часа), и не несет при этом ответственности за сохранность вещей, находящихся в авто. (п. 6.3)
Все штрафы и платежи производятся в безакцептном порядке, путем списания с карты. Пени, кстати, в случае просрочки платежа, составляет 1000 рублей каждые три дня просрочки. (п. 6.7)
(п. 3.4.4) Оператор несет расходы на горюче-смазочные материалы. Так что, при заправке пользователь обязан прислать на почту или через приложение фото кассового чека, а сам чек оставить в папке с документами.
Самый волнующий всех вопрос, разумеется.
- В случае, если ущерб по вине каршеровода составил менее 100 000 рублей — клиент выплачивает размер ущерба (но не более 30 000 рублей)
- Если ущерб составил более 100 000 рублей — клиент выплачиват 30 000 рублей + (дополнительно!) 15% от размера ущерба.
Как и всегда, клиент польностью возмещает ущерб в случаях, если:
- управление автомобилем было передано третьим лицам (+ штраф 50 000). (п. 6.11)
- несвоевременно были предоставлены документы или выполнены требования, связанные с алгоритмом действий при ДТП, эвакуации авто, обнаружении повреждений (3.2.18-3.2.24) + штраф 10 000 рублей (п. 6.12)
- авто использовалось в коммерческих целях, либо для дрифта, езды по бездорожью, на соревнованиях и т.д + штраф 20 000 рублей (п. 6.13)
- клиент был в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения + штраф 50 000 рублей. (п. 6.16)
- пользователь оставил место ДТП, нарушил порядок оформления ДТП или не уведомил о ДТП + штраф 30 000 рублей (п. 6.17)
Ничего необычного в отношении штрафов замечено не было. Как и в любом каршеринге, стоит обратить внимание на следующие пункты:
- повреждение внешнего вида авто, наклейки — 5000 рублей за каждую поврежденную деталь
- отключение или повреждение устройства GPS — 150 000 рублей
- утрата или повреждения документов на авто — 4000 рублей
- загрязнение салона и курение (в том числе, аналогов электронных сигарет) — 2000 рублей, а также возмещение стоимости химчистки (!)
- завершение аренды за пределами разрешенной зоны — 3000 рублей
- завершение аренды на территории, на которую нет общего доступа — расходы на возврат авто и штраф 5000 рублей (в скобках написано прописью «шесть тысяч», так что будьте готовы и к такому (п. 6.21))
- завершение аренды с «горящей лампочкой» о заправке — 1000 рублей
- заправка неправильным топливом, если это вывело машину из строя — возмещение убытков и расходов на ремонт, а также 30 000 рублей
Ну и, конечно, обычные положения по ответственности (точнее, ее отсутствии) у оператора:
- никто не гарантирует, что сайт и приложение будут работать беспрерывно, а также, что в нем не будет вирусов и прочего
- оператор не несет ответственности за вред, приченный имуществу и здоровью клиента или других лиц, если клиент принял авто в неисправном состоянии