Делимобиль / Anytime
«Инициатива по оснащению камерами всех автомобилей Московского каршеринга вызывает у нас ряд вопросов. Как технических, так и этических, — рассказала руководитель пресс-службы Делимобиля и Anytime Алена Балакирева. — Во-первых, если речь идёт о сборе и хранении видео, то такой тип контента «весит» достаточно много. Где и как долго он должен храниться? Московский метрополитен, к примеру, хранит данные камер менее недели. Конечно, там совершенно иной объем информации, тем не менее это сложно.
Если говорить о нашем суммарном парке авто — Anytime и Делимобиль — это 7500 автомобилей. То есть 7500 камер, записи с которых должны быть надёжно защищены и храниться определённый период времени. Парк в 100 или 200 автомобилей, наверное, можно оснастить камерами быстро. Когда счет идет на тысячи, времени и средств потребуется в разы больше.
Во-вторых, наверняка не все пользователи каршеринга будут в принципе рады такой инициативе. Безусловно, наличие камер в салоне может преследовать благие цели и решить круг определённых задач бизнеса. Но и негативную реакцию каршероводов списывать со счетов не стоит».
BelkaCar
Екатерина Макарова, сооснователь сервиса BelkaCar, пользователи которого в 2018 году украли из автомобилей 18 тысяч литров омывайки, 146 аккумуляторов и 2100 щеток для очистки от снега, считает, что камеры не решат проблему: «Камеры не помогут решить вопрос воровства, так как кражи происходят, как правило, не в салоне автомобиля. Если человек будет знать, что есть камера, и иметь намерение что-то украсть, то ее ликвидируют».
МатрёшCar
«Исходя из опыта и статистики МатрёшCar, могу сказать, что в нашей практике мы сталкивались с минимум десятью случаями, когда камеры помогали пользователям при экстренной ситуации и ограждали от противоправных действий.
О законодательной обязанности оснастить весь автопарк камерами в официальных источниках информации пока не было», — говорит Матвей Левдик-Занаревский, гендиректор каршеринга МатрёшCar, который по собственной инициативе устанавливает в машины камеры видеонаблюдения.
CarSmile
Гендиректор компании CarSmile Дмитрий Иващенко считает установку камер хорошей идеей, но подчеркивает, что на это необходимо закладывать большой бюджет: «Мы, возможно, выборочно установим камеры в свои машины, чтобы дисциплинировать пользователей.
Такие камеры не заметны, поэтому на глаз арендатор не сможет определить, в каких автомобилях они установлены, а в каких — нет. Установить камеры можно во все машины премиум-сегмента. При покупке автомобиля стоимостью в 3 миллиона камера за 3 тысячи не сильно сказывается».
YouDrive
«Мера не однозначная. Затраты на реализацию достаточно высокие: данные с видеокамер необходимо хранить и обрабатывать. Эти расходы нужно будет покрывать, что неизбежно приведет к росту тарифов. Также такая мера нарушает приватность клиентов каршеринга», — заявил гендиректор YouDrive Борис Голиков в интервью РБК.
По его словам, непонятно, от какого конкретно воровства поможет защитить автомобили предложенная идея: сиденья и аудиосистема не будут украдены в любом случае, а мелких и съемных деталей в автомобилях, как правило, нет. А обновлять мелкие комплектующие выгоднее, чем оснастить весь автопарк камерами.
Национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила к концу 2019 года оснастить все автомобили каршеринга скрытыми камерами видеонаблюдения. Предполагается, что необходимо для профилактики воровства в арендованных машинах и выявления нарушителей.
Сейчас прорабатывается техническая сторона вопроса. С весны 2019 года в части автомобилей установят рабочие образцы, а в других – муляжи. Данные с видеокамер планируется просматривать только по запросам правоохранительных органов в случае обнаружения фактов воровства.
Пишите в комментариях, за какой вариант проголосовали и почему.