Наш канал в Телеграм

Возможно, вы уже купили свой последний автомобиль. Вот почему

Джастин Роулэтт написал интересный и подробный разбор настоящего и будущего беспилотников и электромобилей для BBC News. Мы приводим полный перевод его статьи.

Скорее всего, заголовок вызвал у вас недоверие, но давайте разбираться.

Все большее число технических аналитиков предсказывают, что менее, чем через 20 лет люди прекратят владеть автомобилями. А еще, и это более важно, двигатели внутреннего сгорания отправятся в мусорку истории.

Да, это серьезное заявление, и вы можете отнестись к нему скептично, но главный аргумент этой точки зрения — то, что уникальная конвергенция новых технологий готова произвести революцию в личном транспорте, — убедительнее, чем вы думаете.

Центральная идея проста: беспилотные электромобили, организованные в сеть наподобие Uber, будут способны создать настолько дешевое транспортное предложение, что вы очень скоро — предположительно всего за декаду — решите, что вам больше не нужна своя машина.

И если вы думаете, что такие временные рамки чересчур оптимистичны, то вспомните, как быстро машины заменили лошадей.

Взгляните на фото 5-й Авеню в Нью-Йорке в 1900 году. Сможете увидеть машину?

Источник: bbc.com

А теперь посмотрите на фото этого же места в 1913. Ага, на этот раз попробуйте найти лошадь.

Источник: bbc.com

В 1908 году первый автомобиль Ford Model T вышел с конвейера; к 1930 эпоха лошадей была завершена во всех смыслах — и все благодаря разрушительной силе техноинновации, а именно, двигателю внутреннего сгорания.

И как же дальше развернется эта транспортная революция?

Беспилотная модель Uber

Во-первых, стоит отметить, как Uber и остальные сетевые компании такси УЖЕ поменяли наши способы перемещения. В большинстве крупных городов водителя Uber (или аналогичной компании) всегда можно найти в паре минут пути, а стоит он дешевле, чем стандартные такси, допустим, £10.

Экспоненциальный рост компании — свидетельство того, насколько мощна бизнес-модель Uber.

А теперь давайте уберем из нее водителя. Очевидно, затраты снизятся как минимум на 50%. Посему если мы попытаемся разобраться, когда транспортная революция начнется всерьез, ключевой датой станет день, когда беспилотные технологии станут доступны и, что крайне важно, будут иметь под собой нормативную базу.

И это запросто может случиться скорее, чем вы думаете. Великобритания заявила, что надеется легализовать первые полностью беспилотные автомобили уже в 2021 году.

И, по словам энтузиастов беспилотных технологий, достаточно будет тестов в одном городе, чтобы доказать безопасность и эффективность технологий, а весь остальной мир поспешит подхватить новинку.

А беспилотные автомобили превратят нашу десятифунтовую поездку в пятифунтовую.

Электрификация

А теперь представьте, что такси, которые сейчас в большинстве своем ездят на бензине, заменят электромобилями.

Сейчас электромобили дороже, чем аналогичные модели с ДВС, но при этом требуют меньше затрат во время эксплуатации.

Во-первых, они надежнее. Конструкция типичного электромобиля предполагает наличие около 20 движущихся частей, в то время как в автомобилях с ДВС их около 2000. В результате электромобили живут гораздо дольше. Большинство производителей электромобилей ожидают, что их машины смогут преодолеть как минимум 500 тысяч миль (≈804,6 тысяч км).

Однако эти факторы не слишком значительны для покупателей — средний водитель в Англии проезжает не более 10 тысяч миль в год, а 95% времени владения автомобилем он стоит припаркованным. Тем не менее, если вы используете автомобиль часто или постоянно, как в случае с беспилотным такси, это играет огромную роль.

А если вспомнить, что перезарядка батарей значительно дешевле перезаправки топливом, выйдет еще одно значительное различие в цене.

Стоит отметить также, что цена на электромобили, скорее всего, продолжит падать, и падать быстро. По мере становления их мейнстримом рост продаж приведет к снижению издержек. Такова логика завода Gigafactory Tesla стоимостью $5 млрд.

И каким образом это отразится на нашей условной поездке ценой £10?

Это вновь значительно снизит цену. Сеть полностью автономных электрических такси будет способна предложить поездки ценой в 10% от текущей стоимости.

Во всяком случае, так считает Тони Себа, экономист из Стэнфорда, аналитик и основатель аналитического центра RethinkX. В нем Себа со своей командой проделал больше работы по анализу изменений, которые принесет эта революция в рынок личного транспорта, чем кто-либо другой.

«Транспорт как услуга»

Итак, мы уже отрезали от нашей 10-фунтовой поездки 9 фунтов.

Мистер Себа называет идею сети роботакси «транспорт как услуга» («transport as a service») и оценивает экономию среднего американца от пользования услугой в $6,000 в год. Это эквивалентно 10% повышению зарплаты.

И не забывайте, когда революция грянет, вы не будете за рулем и сможете отдохнуть или поработать в дороге — еще одно серьезное преимущество.

Все еще считаете, что вам нужна машина, припаркованная у подъезда?

Дальше — больше. Как только новая модель станет широко распространенной, преимущества, вероятнее всего, продолжат расти. Чем больше автомобилей присоединятся к сети, тем лучший сервис будет предложен потребителям; чем больше миль сможет преодолеть каждая машина, тем эффективнее и безопаснее они станут; чем больше электромобилей будет производиться, тем дешевле будет единица продукции.

И не переживайте, что сельская местность останется за бортом революции. Автомобиль, только и ждущий вашего заказа, можно будет припарковать в каждой деревне.

И боязнь разрядиться посреди пути тоже перестанет быть проблемой. Если батарея вот-вот разрядится, сеть пошлет вам навстречу полностью заряженный автомобиль, чтобы вы могли продолжить путешествие.

Вероятно, вы видели заголовки про аварии с беспилотниками, но правда в том, что беспилотники будут гораздо безопаснее машин, управляемых людьми — они просто не получат разрешение от регулирующих органов в обратном случае. По сути это станет десятками (а возможно, и сотнями) тысяч жизней, спасенных при резком снижении уровня аварий.

А это в свою очередь снова удешевит затраты на парк роботакси. Цена страховки снизится, в то время как те из нас, кто будет настаивать на вождении собственного авто, будут платить больше.

Запрет человека-водителя

По мнению визионеров, это случится незадолго до того, как весь рынок полностью отойдет от собственных автомобилей и старого доброго ДВС.

RethinkX, например, рассчитывает, что в течение 10 лет, за которые беспилотники получат законодательные разрешения, 95% пассажиромиль достанутся именно беспилотникам.

Логичным следующим шагом станет полный запрет на вождение автомобилей людьми, потому что они будут создавать риски для других участников дорожного движения.

Задумайтесь на минутку о том, какой всесторонний эффект будет иметь революция, помимо того, что мы просто изменим способ прибытия на нужное место. Будут и недостатки: как минимум, миллионы работников автомобильной индустрии и водителей такси будут вынуждены искать новую работу.

Но подумайте о сотнях миллиардов долларов, которые сохранят потребители, и которые можно будет пустить на любые другие цели.

А количество автомобилей тем временем сократится. По оценкам Rethink X, в течение десяти лет на американских дорогах останется всего около 45 миллионов авто вместо текущих 450 миллионов. Это освободит огромные пространства в городах и весях.

И пожалуйста, обратите внимание: мы даже не коснулись темы экологических преимуществ перехода на электромобили. Логика транспортного переворота продиктована не новыми законами об экологии или глобальным потеплением, а самым мощным стимулом в любой экономике — огромными деньгами.

Однако нет никаких сомнений в том, что тотальный отказ от ископаемого топлива замедлит изменение климата и значительно сократит загрязнение воздуха.

Короче, дорогу революции!

Источник: BBC
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;