Как запускался Carlion
Карлион начал вести соцсети еще в августе и планировал запуск на конец октября. Предварительную регистрацию компания открыла в сентябре.
На старте автопарк оператора должен был состоять из автомобилей Hyundai Solaris 2 и Mercedes-Benz E220. Говорили про тариф 8 рублей за минуту аренды и 2 рубля за минуту ожидания для солярисов. Но всем пользователям, зарегистрировавшимся до запуска сервиса, оператор предлагал специальные цены: 5 рублей за минуту аренды и 1 рубль за минуту ожидания. Специальный тариф работал до конца 2017 года.
К концу октября Carlion сообщил о переносе запуска сервиса на 20 ноября. Период действия сниженного тарифа был продлен на срок переноса запуска.
Что обещали
- 1 ноября — выход приложения на Android;
- 15 ноября — выход приложения на iOS;
- 20 ноября — запуск сервиса;
Карлион планировал запуск с 10 автомобилями, в компании считали неэффективным выводить все автомобили сразу. Но к концу года обещали расширение автопарка до 200 авто, а уже в 2018 году — до 1000.
У сервиса также должна была быть рейтинговая система из 10 уровней. Пользователь смог бы прокачаться от уровня «Новичок» до «Дон Карлион». Каждый уровень должен был предоставлять определенную скидку, максимальный — постоянную скидку 10% и доступ к автомобилям премиум-класса.
Что сделали
По датам запуском и релизов все почти без задержек: приложение на Android вышло 1 ноября, на iOS — 16 ноября. Официальный запуск состоялся 20 ноября.
Как обещали, всем пользователям, зарегистрировавшимся до запуска сервиса, открыли специальный тариф (5 рублей в движении и 1 рубль в ожидании), но доступных для аренды автомобилей было всего 3.
Существенно автопарк подрос уже в 2018 году. К концу июля в автопарке Карлиона было около 20 автомобилей Hyundai Solaris. В начале августа оператор добавил 23 новых машины — Kia Rio. Сейчас в парке Карлиона около 40 машин.
К началу осени Carlion открыл парковку в аэропортах Шереметьево и Внуково и изменил тарификацию, добавил тариф «Антипробка» и преобразовал рейтинговую систему в бонусную по методу кэшбэка. Таким образом:
- сейчас минута аренды автомобиля стоит 6,8 рублей, а минута ожидания — 2 рубля;
- в тарифе «Антипробка» стоимость минуты аренды составит 3 рубля плюс доплата за каждый км 5 рублей, минута ожидания- 2 рубля;
- в бонусной системе присутствует также 10 уровней, с каждым уровнем растет процент кэшбэка (максимум 10%).
Что клиенты думают о Карлионе
Первые отзывы о каршеринге традиционно написали наши блогеры.
Роман Швиндт одним из первых затестил сервис и отметил для себя больше плюсов, чем минусов. Простая и понятная регистрация, доступное приложение и высокое качество оснащения автомобилей. Блогер столкнулся с проблемой списания денежных средств, но сервис пошел на встречу и сделал все, чтобы избежать повторных списаний. Из минусов Роман отметил только малое количество доступных автомобилей и «сырое приложение» на старте.
Андрей Матвеев воспользовался каршерингом через три месяца после запуска. Один из трех доступных автомобилей Carlion оказался в 5-ти минутах ходьбы и это явилось решающим фактором. Андрей пошагово рассказал историю своей поездки и оценил приложение, автомобили и качество службы поддержки. Почитайте:
В нашей группе вконтакте мы спросили у подписчиков, что они думают о Карлионе. Тут полная версия. А вот самое интересное:
Что дальше
Еще мы поговорили с Карлионом об их планах на будущее. Нам рассказали, что компания будет развивать партнерскую программу. Уже в декабре обещают первые партнерские автомобили на улицах города.
Также в планах расширение автопарка по разным категориями: Every day (Renault Logan, Lifan), Comfort (Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo), Premium (Mercedes, KIA Optima, Toyota Camry).
Также оператор планирует расширить бонусную систему. Зона эксплуатации сервиса будет расширяться с каждым новым уровнем.
Как вам Карлион — пользовались когда-нибудь? Что думаете об их планах на будущее? Рассказывайте в комментах.