Пост будет состоять из двух частей:
- Опрос опытных каршероводов о том, на что стоит обратить внимание новичкам
- Наши вопросы операторам каршеринга
Для того, чтобы ваш совет попал в пост, оставьте его в комментариях к этому материалу.
В блоке комментариев под этим постом войдите через одну из социальных сетей либо зарегистрируйтесь на Disqus с помощью адреса электронной почты.
Disqus — проверенный сервис, он используется на множестве популярных сайтов, им пользуются миллионы людей, так что нет причин сомневаться.
1. Советы каршероводов
В прошлом году мы тоже собирали советы водителей и компаний в отдельный пост. Вот он. Некоторые комментарии мы взяли оттуда, но будем дополнять новыми.
- Готовьтесь к отсутствию омывающей жидкости.
- Ознакомьтесь с особенностями популярных моделей авто, чтобы знать, как открыть капот и куда заливать омывайку.
- Готовьтесь к деревянной резине
- Готовьтесь рулить налево, а ехать прямо 🙂
- Маленький скребок (как и провод для зарядки телефона) лучше носить про запас, так как щетка со скребком — редкость и приятная неожиданность.
- Набросайте снега на лобовуху, пусть тает. Этот лайфхак — реальное спасение в дороге, уж лучше, чем растирать высохшую жижу дворниками.
- Щетки за прошлый год видел только в парочке машин, их никогда нет!
Омывайка тоже 30% есть и 70% ее нет. Любители некоторые, просто могут ее спускать или выкачивают для своих авто, хз, но стекла очень быстро затираются. Я уж не говорю о том, что дворники никто не протирает!.Совет один — резко не газовать, плавно тормозить. Делать все в полтора раза медленнее, чем летом. Как задний привод будет себя чувствовать — очень интересно) я всегда ездил на переднем и полном)
И самое печальное… Смарт во время снега зимой очень опасен. На нем надо аккуратнее всего ездить и там колеса могут быть хоть и зимние, но с гладкой боковиной…
И в добавок. Шипы, не шипы…. Шипы лучше в плане того, что дольше служат и машинами с ними более прогнозируема из-за непогоды.
Липучка комфортнее только и главный минус — это быстрый износ. А износ на липучке зимой, это не лето, поэтому выкидывать только. Поэтому шипы и еще раз шипы. Там состав резины другой и когда даже останется треть шипов, протектор отлично справляется со своей задачей и так не стирается как липучка. В плане денег 1 шипы = 2 липучки.
- Я всегда с собой ношу бумажные платочки для каршеринга. Боковые зеркала часто оооочень загажены. Протер — и поехал. Ими же лобовуху при необходимости и в конце номера передние, чтобы гайцы не пристали) Две салфетки на самое грязное авто мне хватает)
2. Каршеринги рассказывают, как подготовились к зиме
Мы поговорили с операторами, тут их ответы на главные вопросы про зиму:
1. Можно ли прогреть машину дистанционно (и сколько это стоит)?
Делимобиль и Энитайм: В Делимобиле этого нет, но в машинах есть обдув заднего стекла, от него автоматически тает лед, и все прогревается и на зеркалах, и на лобовом стекле.
В Энитайме есть дистанционный прогрев автомобиля у BMW. Плата за него не берется, все входит в режим ожидания.
Тимкар: Прогреть машину дистанционно нельзя. В день на каждую машину приходится по несколько аренд, поэтому она не застужена.
Лифкар: Увы — нет.
Карлион: Дистанционный прогрев работает еще с прошлой зимы. Когда температура на улице ниже нуля, машины автоматически греются, когда их бронируют. Для этого не нужно нажимать на какую-то кнопку.
Клиент бронирует авто, запускается двигатель — автозапуск, пока двигатель не нагреется до температуры, когда можно будет просто сесть, включить печку и поехать. Машина сохраняет эту комфортную температуру, пока клиент не начнет аренду.
Арткарс: Реализуем. Готовим сервер для данной функции. Будет возможность дистанционного прогрева в режиме бронирования по кнопке в приложении.
Матрешкар: Нет, нельзя.
Car4you: Нет.
Карсмайл: Такая функция пока не реализована, но мы рассматриваем данное пожелание от пользователей.
2. Даете ли вы дополнительное время на очистку машины от снега?
Делимобиль и Энитайм: И в Делимобиле, и в Энитайме нет специального времени, заложенного на очистку снега нет. Но есть бесплатные 20 минут бронирования, и, зачастую, у человека все-таки остается время, чтобы машину отсмотреть.
К тому же, наши техники следят за автомобилями, и мы не допускаем, чтобы машины были в сугробе.
У человека есть 20 минут, если что-то его не устраивает он всегда может позвонить в службу поддержки. Либо мы компенсируем это время, либо каким-то образом на бонусные баллы вернем часть средств, либо подскажем, где ближайшая машина.
Тимкар: Может быть [будем давать дополнительное время], если наступят настоящие снегопады. Если помните, мы так делали зимой.
Лифкар: Было 3 минуты летом и 7 минут зимой. Сейчас 5 минут круглогодично.
Карлион: По опыту, 5 минут для этого достаточно, учитывая, что к моменту осмотра машина согрета. В случае с тарифом «Антипробка», очищать можно сколько угодно, так как когда машина будет стоять, то за минуту всего 3 рубля капает.
Арткарс: Пока не вводили данную возможность. Скорее всего, увеличим бесплатный режим ожидания для очистки в пики снегопада.
Матрешкар: В ближайшее время выйдет обновление приложения — в нем добавлена функция времени на осмотр и очистку снега.
Car4you: Нет.
Карсмайл: В сервисе есть бесплатные 20 минут ожидания. В большинстве случаев автомобили CarSmile находятся в шаговой доступности, этого времени должно хватить, чтобы дойти до автомобиля и очистить его от снега при необходимости.
Юдрайв: На прогрев и очистку автомобиля от снега пользователям предоставляется 5 бесплатных минут с возможностью завести двигатель при начале аренды.
3. Есть ли в машине инструменты для очистки от снега?
Делимобиль и Энитайм: Щётки для снега разложили.
Тимкар: Пока нет, но обязательно будет.
Лифкар: Уже раскладываем щетки.
Карлион: Да, щетки.
Арткарс: Все автомобили будут оснащены щетками к концу недели.
Матрешкар: Скребки уже в машинах, по мере необходимости будем пополнять.
Car4you: Да (кладем).
Карсмайл: Зимние щетки появятся в автомобилях до снегопадов. По прогнозу Gismeteo и Yandex до 8 ноября в Петербурге будет держаться теплая погода со средней дневной температурой +7С.
Юдрайв: В зимний период машины снабжены щетками. В настоящее время наши коллеги следят за тем, чтобы в каждом автомобиле появилась такая щетка.
4. Как обстоят дела с незамерзайкой? Кто и как ее доливает? Есть ли компенсация пользователям?
Делимобиль и Энитайм: Незамерзайку пока не начинали наливать, но скоро начнем, когда температура устаканится и будет точно минусовой. Если незамерзайка закончилась, человек может залить ее за свой счет, прислать нам чек, оставить в багажнике канистру, и мы ему полностью компенсируем [покупку].
Если человек не заливает сам — потом подъезжают наши перегонщики, доливают, чистят и тд, это все делается довольно оперативно.
Тимкар: Доливаем незамерзайку мы. Если её нет, и клиенты готовы купить (в районе до 200 рублей), то компенсируем.
Лифкар: Мы компенсировали омывайку (до определенной суммы) и вводили зимнюю акцию по очистке машины от снега [прошлой зимой].
Карлион: Незамерзайку доливают мойщики, в бачок и про запас в багажник. Если все же не оказалось в машине незамерзайки, то наш специалист для этого специально выезжает. Или если нужно срочно, то клиент покупает, мы компенсируем бонусами.
Арткарс: В багажнике есть дополнительная емкость с незамерзайкой.
Матрешкар: Незамерзающую жидкость уже заливают в бачки, ее заливают наши технические специалисты одновременно с мойкой и заправкой автомобилей. Компенсация для пользователей не предусмотрена.
Car4you: Мы заливаем.
Карсмайл: Вы не встретите автомобиль CarSmile без незамерзающей стеклоомывающей жидкости, также как и с пустым баком бензина. Технические специалисты всегда следят за этим. Но если вдруг это произойдет, вам будет необходимо связаться с нашей службой поддержки по тел. 8 (800) 600-5375, и вам возместят расходы.
Юдрайв: Наши специалисты доливают незамерзайку при осмотрах и заправках автомобилей. Также пользователи могут в любое время сообщить нам о том, что незамерзайка закончилась. В этом случае мы стараемся как можно скорее долить ее.
5. Переобувка машин: есть ли уже и, если нет, то когда? Во что переобуваются машины?
Делимобиль и Энитайм: Переобули весь автопарк на зимнюю резину.
Тимкар: Все машины переобуты в липучку (которая показала себя прошлой зимой очень хорошо).
Лифкар: Часть парка уже на зиме. Одеваем в шипы.
Карлион: В процессе, планируем завершить в течение этой недели. Все машины будут переобуты в зимние шины с шипами.
Арткарс: Все машины уже переобуты на липучку.
Матрешкар: Да, мы практически переобули свой автопарк, осталось процентов 15. Те, что были в ремонте или на ТО; до конца недели будем очень стараться всех матрешек обуть к зиме. MINI у нас на шипах, все остальные авто — на липучке.
Car4you: В процессе.
Карсмайл: У автомобилей CarSmile сейчас как раз проводится шиномонтаж. 98% Смайлов уже переобулись. В ближайшие дни к морозной дороге будут готовы все автомобили.
Юдрайв: Процесс смены резины на зимнюю уже почти завершился в Москве. В то же время в Сочи сейчас более благоприятные погодные условия, и поэтому там переобувка закончится чуть позже.
6. Есть ли в ваших автомобилях подогрев руля, подогрев сидений, обогрев стёкол и зеркал? Если включение этих функций находится в нетипичном месте — напишите, пожалуйста, где.
Делимобиль и Энитайм: Обогрев сидений и руля есть везде.
Тимкар: Есть обогрев зеркал и сидений.
Лифкар: Есть подогрев сидений (в Х50 на торце сидения, в Х60 — на центральной панели). Обогрев заднего стекла и зеркал тоже есть, а вот подгорев руля у нас отсутствует.
Карлион: В KIA Rio есть обогрев руля и сидений. В Solaris — только сидений. Интерфейс панели корейских машин интуитивно понятный, поэтому с неудобством включения какой-либо функции проблем быть не должно.
Арткарс: Подогрев руля есть, а вот электрообогрев ветрового стекла отсутствует.
Матрешкар: Подогрев руля есть в БМВ, Стингерах и Мини, обдув стекол горячим воздухом есть во всех моделях.
Car4you: Только в синих [логанах] сидения греются, кнопка расположена на сиденье.
Карсмайл: Подогрев зеркал есть во всех смайлах, включается на подлокотнике водительской двери.
Подогрев сидений водителя и пассажира есть в большинстве автомобилей, включается кнопкой расположенной на самом кресле в центральной консоли автомобиля.
Юдрайв: Во многих автомобилях есть подогрев сидений, руля и прочих элементов. Включить эти функции можно с помощью кнопок на панели управления, их довольно легко найти.
7. Дайте совет от вашей компании на зиму каршероводам
Тимкар: Спешить не надо, мой юный падаван, как говорит голос Йоды в Яндекс. Навигаторе (такое было при анонсе очередной серии «Звёздных войн»).
Лифкар: Прогревайте машину после ночи (ближе к зиме проработаем и этот вариант с бонусами или прогревом во время аренды).
Карлион: Не начинайте движение, пока видимость (в окнах и зеркалах) не будет хорошей. Спешка чревата последствиями.
Арткарс: Не забывайте делать фото после аренды и ешьте больше витаминов, чтобы не болеть! А на всякий случай, если жулики утащат щетку, купите карманный универсальный инструмент. Всегда пригодится.
Матрешкар: Пожалуйста, отряхивайте обувь перед посадкой в салон!
Car4you: Совет один — соблюдать ПДД, быть всегда на чеку и соблюдать дистанцию.
Карсмайл: Если вы видите, что автомобиль каршеринга на летней резине, не рискуйте — найдите другой. Сейчас много аварий на дорогах Петербурга и Москвы. Берегите себя 🙂
Ждем ответов от остальных операторов. И ваши лайфхаки/советы/зимние истории в комментариях!