Что такое CarShare
CarShare — это агрегатор каршеринга, объединяющий три минских сервиса: Anytime, «Везуху» и готовящийся к запуску West Group (его машины в приложении отображаются, но сервис еще не запустился). Идея создать агрегатор появилась у Тимофея, когда он столкнулся с неудобствами:
«Чтобы заказать машину, надо сначала зайти в приложение одного оператора, подождать, пока оно загрузится, посмотреть, есть ли рядом машина. Допустим, захожу в Anytime, вижу, что ближайшая машина — на метро «Петровщина», — далековато. Захожу в «Везуху», там ближайшая на «Михалово» — вообще далеко, значит, мне надо вернуться в Anytime, чтобы забронировать первое авто».
Как создавалось приложение
На разработку CarShare для iOS у Тимофея ушло около 60 часов чистого времени. Для Android приложение создал Алексей Захаренко. Также в команду CarShare входит тестировщик Андрей Шевцов.
При этом команда CarShare не контактировала с самими операторами, и Тимофей не знает, в курсе ли они о его приложении.
CarShare — проект на энтузиазме: дизайн для него делала сестра Тимофея, продвижением в Instagram занимается супруга разработчика, политику конфиденциальности прописал друг-юрист.
Поскольку совокупный автопарк минского каршеринга небольшой, скачиваний у приложения не слишком много, но Тимофей считает свой продукт удачным и сравнивает с московскими агрегаторами:
«Для Москвы такое приложение, как моё, очень актуально. И там есть аналогичный агрегатор. Но, по-моему, он уступает нашему в качестве реализации и производительности. В московском приложении не очень хорошо оптимизирована работа с большим количеством элементов, и из-за этого оно подтормаживает. Но ключевая разница в том, что наше приложение основано на картах Яндекса, а московский агрегатор (как и приложения минских операторов) — на Google Maps. Зачастую бывает так, что машина стоит в 2 минутах ходьбы, но Google прокладывает путь в обход и показывает время пути 10 минут. Яндекс же в нашем регионе, напротив, очень точно прокладывает маршруты. В перспективе можно задуматься об отображении в нашем приложении московских машин, однако без бизнес-модели в этом нет смысла».
Перспективы
Способов монетизации Тимофей видит несколько. Во-первых, взимание платы за размещение в сервисе новых операторов. Во-вторых, продажа операторам обезличенной аналитики. В-третьих, сотрудничество с сервисами такси.
Несмотря на то, что монетизация пока что маячит в призрачном будущем, работа над приложением не останавливается. Сейчас Тимофей и его команда работают над функцией радара. Она окажется тем полезнее, что у самих операторов ее, возможно, вообще никогда не будет: приложения минских каршерингов созданы производителем софта, поставляющего «коробочные решения» для каршеринга, и для ввода новых функций придется специально просить провайдера.
В идеальном будущем Тимофей надеется добиться глубокой интеграции с операторами для создания единой базы клиентов и единой же точки входа.
Пожелания минскому каршерингу
- Увеличить количество машин
- Снизить цены
- Разнообразить тарифы
- Развивать сервис в регионах
- Добиться того, чтобы каршеринг стал заменой личному транспорту