Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Дороги сами будут отслеживать ДТП и показывать нам рекламу. Ээ, что?!

Это перевод материала Виктора Тангерманна для сайта Futurism. Он про американский стартап Integrated Roadways, предлагающем внедрение умных дорог, которые смогут повысить безопасность и удобство дорожного движения.

Умные телефоны, холодильники, города — все больше объектов становятся частью сети и подключаются к чему-то еще. Революция интернета вещей привнесла новые (часто легкомысленные) фишки в большинство используемых нами каждый день девайсов. Но знаете, что действительно может помочь нам синхронизироваться? Дорожные системы.

Современные дороги вовсе не «умные». Их дорого обслуживать, и как правило, дороги используют только для того, чтобы обеспечить наземную транспортировку. Но канзасский стартап Integrated Roadways пытается наделить дороги большим функционалом.

Проект умного тротуара обещает сделать дороги безопаснее и добавить несколько крутых опций.

Источник: futurism.com

Как это работает?

Концепт Integrated Roadways включает замену обычного асфальта на сложные модернизируемые бетонные плиты, благодаря которым обычные дороги смогут идентифицировать транспортные средства и отслеживать их положение в реальном времени.

Благодаря пониманию, где находятся машины и как быстро они едут, умные дороги смогут вызвать ответчиков на место аварии. Кроме того, такие дороги в реальном времени собирают данные по состоянию дорог и трафику, позволяя водителям — и даже машинам на автопилоте — выбирать наиболее эффективный и безопасный маршрут.

Система Integrated Roadways должна стать основой долгожданной 5G-сети — сверхбыстрого стандарта беспроводной связи — без дополнительной инфраструктуры, благодаря интегрированной оптоволоконной сетке.

Они вообще нужны?

Обычные асфальтовые дороги уже продолжительное время обеспечивают транспортную систему. Автономные автомобили — хоть и далекие от совершенства в их нынешнем состоянии — сами имеют встроенные технологии поиска пути. Так зачем же дорога должна информировать о потенциальных опасностях?

И здесь на сцену выходят данные: кто имеет к ним доступ, и как много информации о нас будут собирать умные дороги? Придется ли нам принимать условия и политику конфиденциальности, прежде чем выехать на шоссе? Тим Сильвестр, основатель  Integrated Roadways, говорит, что персональные данные вообще не будут агрегироваться. «Нам не интересно, что этот Lexus принадлежит Джону Смиту. Нам интересно лишь то, что это Lexus».

Сколько будет стоить?

А что насчет платы? В демо-видео Integrated Roadways упоминают, что их дороги будут самофинансироваться за счет позволения третьим лицам использовать данные для дополнительных услуг — например, интерактивных рекламных щитов или рекламы на основе местоположения. И куда же эти данные пойдут? Реального ответа пока что нет, ведь умных дорог еще не существует. Но, кажется, вскоре они появятся: Integrated Roadways сейчас работают с департаментом транспорта Колорадо, несмотря на то, что инициатива по-прежнему концептуальна.

Умные дороги смогут:

  • идентифицировать ТС и отслеживать их в реальном времени;
  • вызывать ответчика на место ДТП;
  • собирать данные по состоянию дорог и трафику.

Умные дороги не будут:

  • собирать персональные данные;
  • взимать плату с водителей за использование.

Как вам такой стартап? За умными дорогами будущее или пока звучит нереалистично?

Источник: Futurism
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;