Наш канал в Телеграм

Что такое фудшеринг и как это работает?

Знакомьтесь с еще одним видом шеринга!

Фудшеринг — это когда доедают огрызки?

Нет. Фудшеринг (от англ. food «еда», sharе «делиться») — это движение по спасению годных к употреблению продуктов. Люди делятся нормальной едой, которую по каким-то причинам не съедят, чтобы она не попала в мусорку. «Доедание огрызков» — это, скорее, про фриганизм. Фриганы (от англ. free — «свободный, бесплатный» и vegan — «веганизм») намеренно питаются тем, что находят на свалках и в мусорных контейнерах, потому что выступают против потребительства и хотят ограничить свое участие в традиционной экономической жизни.

Это только для бедных?

Нет. Главное для фудшеринга — спасение продуктов, а не людей. Неважно, кому достанется еда, бездомному или обеспеченному человеку. Это не благотворительный, а экологический проект. Выбрасывание продуктов не является показателем роскоши, а безотходное потребление не означает, что вам едва хватает на еду. Иногда фудшеринговые компании действительно договариваются с благотворительными фондами, а волонтеры-фудсейверы распределяют еду среди нуждающихся. Но это не стоит в приоритете.

Зачем нужен фудшеринг?

По данным ООН, в мире ежегодно выбрасывается более 1,3 миллиарда тонн продуктов. Около трети производимой еды превращается в отходы. При этом число голодающих превысило 124 миллиона человек. В широких масштабах фудшеринг позволил бы сохранять экологический баланс и беречь природные ресурсы.

Кто этим занимается?

Активных сторонников фудшеринга называют фудсейверами. Они могут работать по разным схемам. Например, в Германии, на родине фудшеринга, все организовано официально, через платформу Foodsharing.de. Стать фудсейвером можно только сдав тест по большому своду правил и поучаствовав в трех тестовых заборах продуктов. Оставшейся едой делятся как люди, так и отели, магазины, рестораны. Их данные не разглашаются. С 2012 года в Германии спасли 6,5 миллионов килограммов еды.

Источник: Foodsharing.de

В некоторых странах открываются специальные заведения на основе фудшеринга. В Бельгии есть рестораны, где блюда готовят из остатков продуктов. В Великобритании и Дании открылись магазины, в которых по принципу «заплати, сколько можешь» продают еду, списанную другими супермаркетами, например из-за брака упаковки или скорого истечения срока годности. Конечно, речь идет только о безопасных, все еще пригодных в пищу продуктах.

Для стран, в которых пока не так развита культура безотходного потребления, больше подходит p2p-фудшеринг. Люди договариваются об обмене едой непосредственно друг с другом. С одной стороны, в этом нет ничего инновационного — как часто именинник предлагал вам завернуть с собой пару кусочков торта («мы столько не съедим»)? Но в этом случае вы отдаете свой недоеденный торт незнакомцу.

А в России есть фудшеринг?

В России есть проекты, посвященные фудшерингу. Самый популярный в Москве и Петербурге — «Отдам даром еду». Разместить свое объявление в группе в Вконтакте может кто угодно, но там запрещены мясо, рыба и морепродукты. Подобные группы есть и в регионах.

Еще один проект вывозит и раздает нереализованные, но еще пригодные для еды продукты из организаций.

Как я могу начать шерить еду?

Для начала как раз подойдет группа «Отдам даром еду». Когда заметите, что ваше молоко прокиснет со дня на день, или соберетесь в отпуск, а холодильник полный, напишите в группу, там наверняка найдутся желающие. Более ответственный шаг — стать волонтером.

Если вы еще не уверены в том, что фудсейверы занимаются важным и полезным делом, посмотрите документальный фильм Валентина Турна «Вкус отходов» о масштабах утилизации в современном мире. Для многих он стал первым толчком к фудшерингу.

А вы когда-нибудь участвовали в фудшеринге? Если у вас есть такой опыт, напишите нам на почту [email protected].

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;