Кратко: итоги работы за 2 года
Открыл мероприятие Винченцо Трани — основатель и главный акционер компании (его доля составляет 58%). Из его выступления стало понятно, что:
- Делимобиль прибыльный.
- Всего инвестиции в проект составляют на сегодня 1,5 млрд рублей.
- В этом году планируется еще 700 млн рублей инвестиций.
- Винченцо отлично владеет русским языком =)
Замгендиректора сервиса Станислав Грошов подвел итоги работы компании в цифрах и тезисах:
- На момент пресс-конференции у Делимобиля почти 400 тыс. пользователей, что составляет 3% населения столицы. По опыту других стран компании выходят на такой показатель только через 3-5 лет работы, так что это очень круто.
- Количество аренд утроилось за год и подходит к отметке в 3 млн поездок.
- По оценке Департамента транспорта Москвы, ёмкость рынка составляет 15 тыс автомобилей, и Делимобиль планирует наращивать инвентарь и удерживать лидерские позиции.
- По выходным одна машина используется 12-13 раз в день.
- По оценке Станислава, пользоваться Делимобилем как минимум в 2 раза выгоднее чем такси.
Планы Делимобиля: ЧМ-2018 и выход в регионы
Руководители Делимобиля подтвердили, что активно готовятся к ЧМ-2018, и именно это является причиной активного выхода в регионы.
Первым городом-миллиоником в списке значится Уфа. Запуск в столице Башкоторстана запланирован на октябрь и начнется с вывода на дороги 50 Hyundai Solaris. К концу 2018 года компания планирует расширить автопарк в городе до 300 машин.
По такой же схеме состоится запуск сервиса в Нижнем Новогорде, но уже в ноябре.
Кроме того, специально для ЧМ введена ускоренная “пятиминутная” регистрация для иностранных граждан — достаточно просто прислать документы и заявку через приложение.
Автопарк: новые машины и Лада
На сегодня автопарк Делимобиля насчитывает 1500 автомобилей, но компания намерена увеличить автопарк до 2000 машин к концу 2017 года.
Что важно: по словам Леонида Сысоева, нового гендиректора компании, Делимобиль не планирует продолжать монобрендовую политику и рассматривает вопрос введения в эксплуатацию других марок/моделей.
В частной беседе после пресс-конференции Станислав Грошов сообщил нам, что к запуску готовятся новые (рестайлинговые) модели Hyundai Solaris и (вот здесь круто) кроссоверы, правда не стал раскрывать, какие именно.
Так же Станислав не подтвердил (и не опроверг) сообщения СМИ о том, что компания планирует ввести в эксплуатацию автомобили Лада.
Вероятнее всего, Лада не грозит Москве или Санкт-Петербургу, а предназначена именно для регионов. Это, в общем, логично, потому как в регионах гораздо проще с техническим обслуживанием русского автопрома, да и вообще там нормально относятся к этой марке.
Приложение
Тут грустно: больших апдейтов ждать не стоит.
Компания знает о багах из обратной связи с пользователями и работает над их устранением в минорных апдейтах.
Безопасность: алкозамки
На вопрос об алкозамках, все представители оператора сошлись во мнении, что алкозамки, как и другие технические средства не работают. Они не решают проблему наркомании, достаточно легко обходятся всякими хитрыми способами, и иногда могут стоить человеку жизненно важной поездки.
Все представители компании заявили о том, что основным инструментом борьбы с любителями выпить — работа службы безопасности до подписания договора и выразили готовность поддерживать кампании по информированию граждан об опасности вождения в нетрезвом виде.
Будущее: электромобили
Леонид Сысоев сообщил, что компания “держит руку на пульсе”, следит за разработками производителей электрокаров и дал, на мой взгляд, весьма смелый прогноз ввода электрокаров в эксплуотацию — 5-6 лет.
По его словам производители прогрессируют, но основной проблемой по-прежнему является низкая емкость аккумуляторной батареи — ее просто не хватит для эксплуатации автомобиля в зимний сезон.
Премиальный каршеринг: будет ли Делимобиль Black?
Премиального каршеринга в компании не будет.
По словам Сысоева, они следят за развитием аналогичных сервисов у конкурентов, но считают идею бессмысленной.
Основная суть каршеринга — комфортные краткосрочные внутригородские поездки, и в компании считают, что текущий автопарк Делимобиля полностью отвечает этим запросам.
Трансфера между городами у Делимобиля не будет
Взять машину в Москве, доехать до Питера и там ее оставить не получится.
Леонид Сысоев объясняет это тем, что компания ориентируется на комфорт и поддержку пользователей, которую сложно обеспечить, если автомобиль сломается на трассе в сотнях километров от населенных пунктов.
Зарегистрированные в сервисе пользователи могут брать в аренду автомобили во всех городах присутствия оператора, пользуясь более подходящими, по мнению Делимобиля, транспортными средствами для совершения междугородних поездок (поезда, самолеты).
Выделенная полоса пользователям Делимобиля тоже не светит
Руководитель проектов Департамента транспорта Москва Наталья Де Блейсио сообщила, что проект выделенной полосы был разработан для общественного транспорта и такси, и сейчас находится в стадии эксперимента. Когда (и если) эксперимент будет завершен успешно, госорган вернется к рассмотрению вопроса с каршерингами.
Нам же остается просто ждать. Главное, чтобы ждать не приходилось в пробках за рулем каршеринга с поминутной тарификакцией =)