В России продолжают расти продажи средств индивидуальной мобильности на маркетплейсах
При этом в ретейле отмечают постепенное насыщение спроса
При этом в ретейле отмечают постепенное насыщение спроса
За 11 месяцев 2025 года продажи частных электросамокатов и электровелосипедов на Wildberries увеличились на 90 и 100% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Год назад — на целых 211 и 1400%.
«Прежде всего это связано с низкой базой прошлых лет. Помимо этого россияне начинают покупать всё больше товаров онлайн, включая дорогостоящие и крупногабаритные».
Чаще россияне покупают именно электровелосипеды. При этом средняя стоимость электросамокатов стала ниже на 12%. Представители Wildberries указывают на высокую конкуренцию: на рынке становится всё больше поставщиков и моделей. А вот на электровелосипеды средний чек, наоборот, вырос на 8%.
На Ozon за 11 месяцев продажи электровелосипедов и электросамокатов выросли в 1,7 и 2,3 раза год к году соответственно. Также в 2,5 раза стали популярнее детские электросамокаты. В связи с растущим спросом на частные электрические самокаты ассортимент на маркетплейсе увеличился в 1,7 раза, а детских — в 3,7 раза.
«Такая динамика демонстрирует один из главных трендов в еком-индустрии — клиенты увереннее покупают «сложные» категории онлайн. К тому же сказывается рост региональных продаж».