Кикшеринг Whoosh запустился в Колумбии
Компания планирует увеличить парк в Колумбии до нескольких тысяч единиц в 2026 году
Компания планирует увеличить парк в Колумбии до нескольких тысяч единиц в 2026 году
Whoosh начал работу в Медельине — одном из самых динамично развивающихся городов Южной Америки. Запуск в Колумбии — ещё один стратегический шаг в развитии международного сегмента бизнеса Whoosh.
Компания оценивает рынок Колумбии как один из наиболее перспективных для развития микромобильности: круглогодично стабильный климат, высокая плотность населения и развитая велоинфраструктура формируют устойчивый спрос на современные виды городского транспорта и дальнейшее масштабирование сервисов.
В первом квартале 2026 года Whoosh планирует открытие ещё в одном городе Колумбии. Сервис присутствует в Южной Америке с 2023 года, помимо Колумбии оперирует флотом электросамокатов в Бразилии и Чили.
Выручка на поездку в Латинской Америке существенно превышает аналогичный показатель в России и СНГ (за девять месяцев 2025 — в 1,8 раз), срок окупаемости единицы флота в регионе короче, а пользовательская активность стабильно растёт.
В 2026 году компания ожидает, что парк сервиса в Южной Америке превысит 30 тысяч электросамокатов, что сделает регион одним из ключевых драйверов EBITDA-роста. Расширение парка в странах Латинской Америки будет происходить в том числе за счёт зимнего перераспределения части российского флота: это позволяет повышать эффективность использования активов и сокращать сезонность бизнеса.
Доля южноамериканского региона в бизнесе Whoosh может достичь 40% в среднесрочной перспективе. На российском рынке Whoosh оперирует 7 лет и, по собственным оценкам, удерживает долю около 45% по поездкам.
Финансовые показатели компании в латиноамериканском регионе:
+142% г/г — рост поездок за 9 месяцев 2025 года.
Пользовательская база в регионе достигла 3,4 млн человек (+116 % год к году), число поездок за девять месяцев выросло до 8,4 млн (рост в 2,4 раза).
«Мы вышли на рынок Южной Америки в 2023 году в качестве пилотного проекта, заранее оценив привлекательность региона для развития микромобильности и спрос на современный городской транспорт. Спустя два года проект подтвердил нашу гипотезу: латиноамериканские города показывают высокую конверсию в поездки, сокращенный цикл окупаемости и устойчивый рост пользовательской базы. Ключевые преимущества бизнес-модели Whoosh за пределами российского рынка, подтверждающие ее эффективность, — скорость масштабирования, операционная эффективность и гибкость в работе с различными вариантами регулирования».