Яндекс Маркет протестирует новую модель работы с продавцами со сниженными тарифами
Кроме того, планируется ограничение применения собственных скидок
Кроме того, планируется ограничение применения собственных скидок
Яндекс Маркет начинает тестировать новую модель работы с продавцами. Маркетплейс установит сниженную комиссию за размещение и ограничит применение собственных скидок. В случае положительных результатов тестирования он масштабирует модель на все остальные категории в первой половине 2026 года.
Партнёры маркетплейса получат больше контроля и предсказуемости на площадке и смогут сами решать, куда направить средства — например, в цены или рекламу, чтобы сделать своё предложение более конкурентоспособным.
Тестировать новую модель будут поэтапно: маркетплейс проанализирует изменения в выбранной категории и обратную связь от партнёров. Категория «Товары для красоты» попадет под действие экспериментальной модели первой. Для продавцов, хранящих товары на складах Яндекс Маркета, а также работающих по модели «Экспресс», комиссия будет составлять 5%. Для тех, кто продаёт со своего склада, она составит 12%. Ранее максимальный уровень комиссий в категории составлял 48%.
Маркетплейс ограничит собственные скидки на товары сверх цены партнёров — стоимость на витрине будет определять сам продавец. Покупатели при этом по-прежнему смогут воспользоваться экосистемными предложениями Яндекса и промокодами — например, на первый заказ.