В Москве открылась верфь для строительства инновационных электросудов
Она является самой крупной и современной в Европе
Она является самой крупной и современной в Европе
Строительство Московской верфи для производства современных электросудов начали в октябре 2023 года и завершили в ноябре 2025-го. Она расположена в районе Нагатинский Затон напротив Южного речного вокзала.
На предприятии организуют производство полного цикла, которое включает в себя работы по резке металла, сварке и сборке корпусов, оснащению и спуску судов на воду. Кроме того, там будет осуществляться сервисное и техническое обслуживание, а также ремонт электросудов.
В состав производственного кластера вошли площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой. В дальнейшем они обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно.
Производство максимально автоматизировано. Более 70% используемого оборудования — российского производства.
Мощности нового предприятия позволяют производить до 40 судов в год. Там можно единовременно собирать электросуда различного типа, например: «Москва 1.0», «Москва 2.0», «Москва 3.0», круизные суда «Московское золотое кольцо», а также беспилотные катера для патрулирования акватории Москвы-реки.
В 2027 году на верфи планируется заложить современное гибридное круизное судно «Московское золотое кольцо» длиной 110 метров. Оно выйдет на одноименный популярный туристический речной маршрут.
По словам помощника Президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева, увеличение речного электрофлота даст возможность снизить нагрузку на другие виды столичного транспорта, а также позволит дополнительно улучшить экологию Москвы и станет ещё одним стимулом для развития туризма.
Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будет работать семь маршрутов регулярного речного электротранспорта. По ним станут курсировать 67 новых судов, а ещё по 11 экскурсионно-прогулочным маршрутам — 42 новых электросудна. В составе речного флота столицы будет свыше 100 электросудов производства Московской верфи.
В результате к 2030 году общее число поездок на речных судах вырастет до 7 млн в год, причем количество пассажиров на регулярных маршрутах достигнет 4 млн.
«Несколько лет назад мы всерьёз занялись возрождением водного транспорта на Москве-реке, тогда же решили воссоздать и традиции судостроения. Эту инициативу поддержал Президент Владимир Путин. От идеи до начала производства электросудов на самой современной в России верфи прошло рекордно короткое количество времени — всего 22 месяца».