СберАвто напомнили, как защитить автомобиль в зимний период
Каким рискам подвергается автомобиль в холодное время года, и как их избежать
Каким рискам подвергается автомобиль в холодное время года, и как их избежать
Автомобили в холодное время года испытывают повышенные нагрузки, которые могут привести к серьёзным неисправностям. Эксперты СберАвто рассказали, как избежать неожиданных поломок зимой.
Замерзание жидкостей и их последствия. При сильных морозах охлаждающая жидкость, моторное масло и жидкость стеклоомывателя могут замёрзнуть или изменить свою консистенцию. Это снижает их эффективность и нарушает работу двигателя. Необходимо проверить уровень и состояние всех технических жидкостей, а также заменить их на более подходящие по температурным характеристикам аналоги:
Разрядка аккумулятора и проблемы с запуском двигателя. При отрицательных температурах ёмкость аккумулятора снижается, а загустевающее масло увеличивает нагрузку на стартер. Если батарея находится в эксплуатации более трёх лет, зимой риск ее разрядки значительно возрастает.
Перед наступлением морозов необходимо проверить уровень заряда аккумулятора и его состояние. В сильные морозы лучше избегать коротких поездок, поскольку они не дают восстановить заряд. При затруднённом запуске двигателя многократное прокручивание стартера может привести к перегреву и окончательной разрядке батареи. Также полезно периодически очищать клеммы от окислов и обрабатывать их специальной смазкой.
Разгерметизация системы охлаждения. При перепадах температуры расширительные бачки, патрубки и радиатор могут терять герметичность, особенно если резиновые шланги имеют микротрещины. Попадание воздуха в систему снижает эффективность охлаждения двигателя, а в сильный мороз может привести к образованию ледяных пробок.
Необходимо регулярно проверять уровень антифриза и осматривать шланги на наличие подтёков. Любые следы утечки охлаждающей жидкости требуют незамедлительного ремонта. Важно также следить за исправностью крышки расширительного бачка, так как ее неисправность может вызвать изменение давления в системе и привести к разрыву патрубков.
Проблемы с подвеской из-за наледи и реагентов. Снег, лёд и химические реагенты, которыми обрабатываются дороги, негативно влияют на подвеску, вызывая ускоренную коррозию и повреждения. Наледь на амортизаторах и сайлентблоках может привести к их растрескиванию. Важно регулярно заезжать на мойку, чтобы очистить элементы подвески от грязи и соли: это продлит срок службы узлов, поскольку соль и песок разъедают (или перетирают) резиновые изделия.
Правильная эксплуатация автомобиля зимой. В это время года важную роль играет не только техническое обслуживание, но и грамотная эксплуатация автомобиля. Перед началом движения двигатель рекомендуется прогревать, чтобы масло разошлось по системе. Однако, долгий прогрев на холостом ходу бесполезен и даже вреден для двигателя.
Если автомобиль простоял на морозе длительное время и кузов полностью промёрз, перед началом движения лучше прогреть не только двигатель, но и коробку передач, аккуратно переводя ее в разные режимы, стоя на месте. В морозы рекомендуется плавно трогаться с места, отказавшись от резких маневров, так как холодное масло в коробке передач и подвеске увеличивает нагрузку на узлы.
Что еще не стоит делать зимой с автомобилем. Некоторые популярные «народные методы» борьбы с морозом могут навредить транспортному средству: