Кикшеринг Whoosh объявил финансовые результаты за третий квартал и 9 месяцев 2025 года
Маржинальность по EBITDA в третьем квартале составила 49,8%
Маржинальность по EBITDA в третьем квартале составила 49,8%
Компания показывает восстановление прибыльности во втором полугодии, благодаря программе оптимизации, реализованной во втором-третьем кварталах. Маржинальность по EBITDA в третьем квартале достигла уровня около 50%.
Ключевые инвестиционные тезисы третьего квартала:
Финансовые результаты за третий квартал 2025 года:
Выручка
Выручка кикшеринга составила 5,4 млрд рублей.
Динамика − 13% (год к году) отражает изменения сезонной структуры спроса и рост доли более коротких транспортных поездок. Количество поездок сократилось всего на три процента (год к году), что подтверждает восстановление спроса и стабильность операционной активности.
Себестоимость продаж
Себестоимость увеличилась на 11% (год к году), что отражает расширение обслуживаемого парка СИМ (+19% год к году на начало периода).
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились на 19% (год к году) за счёт оптимизации и фокусировке на ключевых направлениях, снижения расходов на оплату труда, сокращения затрат на эквайринг.
EBITDA
EBITDA кикшеринга составила 2,7 млрд рублей. Маржинальность — 49,8%, что демонстрирует восстановление прибыльности на фоне реализованных оптимизационных мер.
Чистая прибыль
Чистая прибыль составила 730 млн рублей. Показатель находится под давлением временно повышенных процентных расходов. Операционный денежный поток остаётся уверенным благодаря высокой маржинальности.
Международный бизнес: динамика Латинской Америки
На фоне временного замедления в России компания продолжает масштабировать международное направление:
По словам компании, рынки Латинской Америки обладают рядом преимуществ: круглогодичный сезон работы, высокий темп раннего роста, низкая конкуренция, благоприятная экономика поездки с рентабельностью выше, чем в РФ.
В третьем и начале четвёртого кварталов Whoosh расширил своё присутствие в Чили, добавив два новых города: Кокимбо (Coquimbo) и Пукон (Pucon). В ближайшее время компания запускает операции в Ла-Серене (La Serena) и Вильяррике (Villarrica) — предполагается, что это значительно укрепит присутствие в ключевых туристических и всесезонных регионах страны. Кроме того, до конца 2025 года Whoosh планирует открыть ещё четыре города в четырёх странах, две из которых станут новыми для компании.
«Результаты третьего квартала подтверждают: программа оптимизации, реализованная во втором-третьем кварталах, приносит устойчивый эффект. Мы восстановили валовую маржинальность практически до исторических уровней, достигнув EBITDA-маржи 49,8% — это демонстрирует высокую гибкость и управляемость бизнес-модели.
Мы сохраняем лидерство в России с хорошим отрывом от конкурентов, имея долю около 45% по поездкам. Мы также показали сильный рост международного бизнеса: Латинская Америка показывает выдающуюся динамику, а география нашего присутствия быстро расширяется. Это создаёт основу для дальнейшего ускорения роста и укрепления нашей глобальной позиции. Латиноамериканский регион — ключевое международное направление Whoosh, где прокат доступен круглый год, спрос демонстрирует впечатляющую динамику, а рентабельность по EBITDA лучше, чем в РФ. В ближайшие планы компании входит утроение парка в регионе.
Входя в 2026 год, мы обладаем существенно улучшенной структурой затрат, предсказуемой операционной моделью и растущими международными направлениями, что обеспечивает прочную базу для дальнейшего увеличения эффективности и долгосрочного роста стоимости бизнеса».