Минтранс призвал регионы не запрещать, а развивать системы индивидуальной мобильности
Участники рынка кикшеринга позицию Минтранса поддержали
Участники рынка кикшеринга позицию Минтранса поддержали
Минтранс призвал региональных чиновников содействовать развитию сервисов аренды СИМ, не создавать им избыточные административные барьеры и расширять инструментарий для организации парковок СИМ.
Об этом говорится в письме замминистра транспорта РФ Алексея Шило. В нём обращается внимание на запреты по использованию СИМ в ряде регионов, которые не соответствуют рекомендациям ведомства и не согласуются с Транспортной стратегией РФ до 2030 года.
В некоторых регионах уже прибегали к довольно радикальным мерам по регулированию СИМ. Например, в Благовещенске с июля 2025 года ввели полный запрет на парковку электросамокатов и других СИМ по всему городу. Заксобрание Амурской области в июне 2025 года приняло закон о санкциях за «неправильное размещение и передвижение» СИМ (по нему парковка и езда на электросамокатах в запретных зонах грозит штрафом до 100 тысяч рублей). В Москве, Санкт-Петербурге, Геленджике, Перми и Сочи приняты нормативные акты об ограничении скорости передвижения СИМ или запрете их появления в отдельных зонах.
Министерство обращает внимание, что в некоторых регионах парковки для СИМ обустраиваются с помощью «физических конструкций» и призывает подходить к вопросу более гибко. Так, в ведомстве напомнили о существовании СП 2018 года с правилами градостроительного проектирования. Этот документ в нынешней редакции предусматривает, что в жилых, общественно-деловых, производственных и рекреационных зонах следует обеспечить возможность движения СИМ, а для их стоянки можно использовать велопарковки.
Алексей Шило также просит регионы до 25 декабря 2025 года направить ведомству информацию «о состоянии развития правового регулирования использования СИМ».
Участники рынка кикшеринга позицию Минтранса поддержали. Например, в сервисе Whoosh письмо Минтранса оценивают как подчеркивающее статус кикшеринга. А МТС-Юрент отметили, что ограничения, которые вводят в регионах, не согласуются с позицией отрасли.
«Это давно не развлечение, а городской транспорт. Роль кикшеринга в жизни городов настолько значима, что единый стандарт правового регулирования выглядит наиболее логичным дальнейшим путем развития отрасли».