Авто.ру Бизнес и FIT SERVICE: обслуживание электрокаров на треть дешевле, чем гибридов
Средний чек ремонта популярных «зелёных» автомобилей за год вырос на 11%
Средний чек ремонта популярных «зелёных» автомобилей за год вырос на 11%
По данным Авто.ру Бизнес, доля электрических автомобилей за 10 месяцев 2025 года увеличилась на 0,1 п.п. и составила 0,8% от общего числа автомобилей, гибриды занимают 3,5% от общей доли рынка — на 1,6 п.п. выше января 2025 года.
Наиболее популярные новые электрокары среди пользователей Авто.ру:
Какие электрокары с пробегом пользовались популярностью:
Топ новых гибридов на платформе:
Самые популярные гибридные автомобили с пробегом на Авто.ру:
По данным аналитической службы международной сети автосервисов FIT SERVICE, владельцы гибридных авто и электрокаров из ТОП-5 популярных моделей в этом году обращались в сервис на 5% реже, чем в прошлом — всего в 2025 году было порядка 15 тысяч обращений. При этом основное снижение посещений пришлось на популярные гибридные автомобили с пробегом.
За последний год почти все владельцы новых «зелёных» автомобилей (до 3 лет) стали чаще обращаться в автосервисы. Наиболее заметная динамика у Lixiang L9 (+184%) и Voyah Free (+172%). В группе авто старше 4 лет среди «зелёных» авто наибольший рост визитов на СТО был у Tesla Model 3 (+44%). Остальные, напротив, заезжали на ремонт не чаще или даже реже, чем год назад.
«Рост посещений автосервисов во многом связан с появлением новых моделей на рынке и ростом их продаж, но не с увеличением поломок».
Средний чек ремонта и обслуживания популярных «зеленых» автомобилей за год увеличился на 11% и составил 7 380 рублей. При этом, содержание автомобилей с ДВС дорожает быстрее: общий средний чек (без разбивки на марки и модели авто в сети FIT SERVICE) по итогам 10 месяцев 2025 года вырос на 17% — до 11 760 рублей.
Средняя стоимость ремонта и обслуживания популярных электромобилей составила 5 973 рубля по итогам 10 месяцев 2025 года, он вырос на 24% год к году. А средний чек гибридов из топ-5 с пробегом и новых — 8 586 рублей (+9%).
«Обслуживание электромобиля обходится дешевле, так как нет необходимости в регулярной замене масла, фильтров и множестве других работ, характерных для авто с ДВС или гибридов. Помимо этого, большинство электрокаров в России — это новые машины, которые эксплуатируются гораздо реже.
Зачастую именно электромобили становятся вторым или даже третьим автомобилем в семье. Всё это приводит к тому, что владельцы электрокаров обращаются в сервисы значительно реже, а перечень работ обычно ограничен базовым техническим обслуживанием и сезонными процедурами».
Самой популярной услугой у владельцев электрокаров стал шиномонтаж: число обращений на СТО резко растёт весной. Помимо этого, чаще всего электромобилям требовались работы по ходовой части: замена рычагов передней подвески и замена стоек внешних стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески.
А вот для владельцев гибридов самым затратным периодом стало лето — с июня по август средние чеки заметно увеличиваются. Это можно объяснить ростом туристических поездок, дачным сезоном: водители готовят свои машины к дальним расстояниям: обращаются за диагностикой и стандартным ТО (замена фильтров, техжидкостей, колодок).