Автостат: в 2025 году продажи новых китайских авто в России упали на 27,3%
Сильнее всего объёмы упали у бренда Exeed
Сильнее всего объёмы упали у бренда Exeed
По данным Автостата, объём продаж новых легковых автомобилей на российском рынке за десять месяцев 2025 года сократился на 20% в годовом выражении и составил более миллиона единиц. Тем временем в сегменте китайских автомобилей снижение составило 27,3% за отчётный период — до 569,9 тысячи единиц.
Почти на 53% упал объём продаж Exeed. Далее идут Tank, Changan, Geely и Omoda — их продажи упали на 39 — 41%. Chery и Jaecoo потеряли около 30%, а в самом выигрышном положении остался Haval — объём продаж снизился лишь на 15,2%. При этом Jetour и GAC демонстрируют рыночный рост на 4% и 9% соответственно.
Согласно статистике, в январе-октябре среди популярных моделей китайских авто снизились продажи Haval Jolion почти на 28% в годовом выражении и составили 53,2 тысячи единиц. Продажи Geely Monjaro упали на 26%, до 30,9 тысячи штук, Haval M6 – на 13,4%, до 27,4 тысячи. Самое крупное падение продаж зафиксировано у Chery Tiggo 7 Pro Max – на 59,4%, до 22,5 тысячи автомобилей.
«Ряд китайских брендов превращается в псевдороссийские бренды. То есть был бренд Chery, сейчас эти же модели выпускаются под брендом Tenet. Был бренд Geely, сейчас эти же автомобили выпускаются под брендом Belgee. Соответственно, у китайцев объём снижается, а эти псевдороссийские бренды растут... Получается, что сейчас задача российского правительства локализовать их здесь, проводить через сборку. Какие-то бренды в лоб под своими брендами здесь локализуются, например Haval. Другие - меняют название на российское, неформальное. Поэтому доля российских брендов растёт, а доля китайских снижается».