Ситилинк переориентируется с офлайн на онлайн-продажи
Merlion собирается полностью реорганизовать работу сети
Merlion собирается полностью реорганизовать работу сети
По словам гендиректора Merlion, Олега Фоменко, раньше Ситилинк развивался как отдельная торговая сеть, а теперь будет пользоваться общими ресурсами головной компании — складами, дарксторами, транспортными ресурсами и другой инфраструктурой. Отмечается, что схема с продажами в офлайне больше не работает, поэтому магазин переориентируется на онлайн-продажи.
Ситилинк долго был автономен от Merlion — у него был отдельный менеджмент, убытки и выручка, товарные запасы, инфраструктура и стратегия. Но в последние годы это стало «тяжеловесным и убыточным», по словам главы компании.
«Мы увидели тренд — люди не приходят в Ситилинк, чтобы выбрать товар в магазине. Отсюда возникает вопрос: нужны ли нам консультанты? Наверное, не нужны. Нужны ли нам специалисты, которые оформляют кредит? Тоже не нужны, потому что можно всё сделать на сайте.
У нас были так называемые продавцы-универсалы, которые консультировали, помогали сделать выбор, выдавали товар. Эта функция сейчас практически отмирает. Человек выбирает товар либо через маркетплейсы, либо через сайт, приходит и забирает».
Часть магазинов группа преобразует в дарксторы. До конца 2025 года в компании планируют открыть 27 таких точек. Это будут большие хабы — по 1500 м², чья основная задача — сбор и выдача товаров для бизнес- и обычных клиентов.