Компании, сократившие сотрудников из-за ИИ, начали возвращать их обратно
ИИ чаще всего автоматизирует лишь отдельные задачи, а не целые роли
ИИ чаще всего автоматизирует лишь отдельные задачи, а не целые роли
Многие компании, которые сократили сотрудников, желая заменить их на ИИ, начали возвращать людей. Это может говорить о том, что ИИ пока не оправдывдал ожиданий и не может полностью заменить реальных специалистов.
Аналитическая компания Visier проанализировала данные о 2,4 млн сотрудников из 142 компаний по всему миру. Оказалось, что 5,3% уволенных сотрудников впоследствии вернулись к прежнему работодателю — в последние месяцы показатель вырос. По словам директора Visier Андреа Дерлер, рост «возвратов» связан с тем, что компании столкнулись с реальными ограничениями ИИ-инструментов и осознали необходимость человеческого участия в процессах, ранее считавшихся полностью автоматизируемыми.
ИИ-системы могут повышать эффективность, но чаще всего автоматизируют лишь отдельные задачи, а не целые роли. Это создаёт новые проблемы — нехватку специалистов, способных управлять и корректировать работу алгоритмов, а также рост затрат на внедрение и обслуживание ИИ-инфраструктуры.
Исследование Массачусетского технологического института подтверждает выводы Visier: 95% компаний в настоящее время не получили ощутимой финансовой выгоды от инвестиций в ИИ. Эксперты делают выводы о том, что компании часто расходуют средства на ИИ-проекты без чёткой стратегии их монетизации или интеграции в бизнес-процессы.