Заправляется раз в неделю, доезжает на каршеринге до аэропорта: портрет автолюбителя в 2025 году
Современный водитель экономит время и силы, выбирает понятные сервисы и не хочет тратить лишнее на дорогу
Современный водитель экономит время и силы, выбирает понятные сервисы и не хочет тратить лишнее на дорогу
По данным исследования Сбера и Ситидрайва, у «среднестатистического» российского автолюбителя есть личный автомобиль, но 1-2 раза в месяц он пользуется каршерингом. Это позволяет ему удобнее добираться до или от пунктов, требующих смены нескольких видов транспорта, а также оставаться мобильным в командировках или при ремонте машины. Также он:
По данным Ситидрайва, который является частью экосистемы Сбера для автолюбителей, в среднем каждая машина сервиса используется для шести поездок в день, а пользователь в среднем совершает 2–3 поездки в неделю.
При этом поведение каршероводов заметно меняется в зависимости от времени суток и дня недели:
Наиболее популярные зоны старта аренды — вокзалы, аэропорты и торговые центры.
Пользователи особенно полюбили дополнительные функции приложения:
В Москве и Санкт-Петербурге каршеринг используют чаще, но для коротких поездок, а в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Краснодаре реже, но для более длинных маршрутов. В Сочи наблюдается сезонная динамика: пик летом и зимой, когда горожане и туристы активно перемещаются между курортными и горнолыжными локациями.
Отдельно аналитики Ситидрайва отмечают разницу в поведении новых и «бывалых» пользователей:
Сегодня автомобилисты ценят не только привычные навигаторы или оплату штрафов в один клик, но и функции, которые еще недавно считались «опциональными». Среди «неочевидных» фичей, которые набирают популярность: