Яндекс запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков
На одном заряде новые роботы-доставщики могут преодолеть до 70 км
На одном заряде новые роботы-доставщики могут преодолеть до 70 км
Яндекс значительно увеличит флот своих автономных роботов-доставщиков. Через год компания будет производить по 1,3 тысячи роботов в месяц, а к концу 2027 года выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов нового поколения. Предполагается, что это поможет сервисам Яндекса и компаниям-партнёрам решить проблему нехватки курьеров и снизить стоимость доставки. Роботы-доставщики впервые выйдут на улицы Санкт-Петербурга, Казани и других российских городов, а также расширят присутствие в Москве.
Роботы нового, четвёртого поколения — первые, которые будут выпускаться серийно. Они гораздо проще в производстве, а себестоимость их ниже, чем у предыдущих поколений. При этом функционально новые роботы превосходят своих предшественников. У них обновлённая подвеска, которая обеспечивает высокую проходимость, более мощный вычислительный блок и новый лидар — с ним картина окружающей обстановки ещё детальнее.
На одном заряде новые роботы-доставщики могут преодолеть до 70 км. У них съёмная батарея: когда заряд подходит к концу, её можно заменить за несколько секунд — это сводит к минимуму время простоя. Роботы способны работать круглые сутки и в любую погоду, в том числе в дождь и снегопад.
Ещё одна особенность роботов четвёртого поколения — грузовой отсек, который можно разделить на две части. Это позволит повысить эффективность доставки: теперь роботы могут доставлять два заказа за один рейс.
Первые роботы нового поколения появятся на улицах уже в ноябре 2025 года. Они будут доставлять заказы Яндекс Еды, Лавки, Доставки и компаний — партнёров Яндекса. Стоимость доставки роботами с 2019 года снизилась в пять раз и сейчас сравнялась с курьерской доставкой. После запуска робота-доставщика 4.0 рободоставка будет обходиться дешевле, чем доставка курьером.
«С точки зрения безопасности, массовое появление роботов-курьеров потребует создания или адаптации соответствующей городской инфраструктуры.
Поскольку все эти процессы цифровизированы, на основе цифровых двойников города можно будет выделять коридоры движения для роботов, управлять потоками и заранее информировать жителей о зонах их перемещения.
Сегодня, например, в Москве большинство пешеходных переходов уже оборудованы понижением бортового камня, при этом в регионах такая инфраструктура есть далеко не везде. Подобные решения важно уже сейчас учитывать при проектировании жилых комплексов и городской среды в целом.
В этой связи требуется разработать единый документ или методические рекомендации для проектировщиков и операторов такой инфраструктуры, чтобы обеспечить видимость, безопасность и упорядоченность движения роботизированной техники в городской среде».