Наш канал в Телеграм
Новости  20.10.25   13:04 305

Контур.Толк: 63% россиян замечают, что коллеги используют ИИ в рабочей переписке

Выдавать такой текст могут неестественно правильная структура и отсутствие ошибок в пунктуации

По данным исследования сервиса онлайн-коммуникаций Контур.Толк, 84% опрошенных уверены, что могут отличить ИИ-сообщения от человеческих. При этом почти половина не доверяет текстам, созданным искусственным интеллектом.

Для чего уместно использовать нейросети по мнению респондентов:

  • Чтобы составлять типовые сообщения (65%);
  • Генерировать идеи во время мозговых штурмов (52%);
  • Составлять внутренние отчеты и сводки (15%).
  • Только 26% готовы применять ИИ для общения с клиентами. Еще 8% считают, что нейросети недопустимо использовать в рабочей переписке ни для каких задач.
    63% россиян хотя бы раз замечали, что коллега использует нейросеть для ответов на сообщения без их ведома. 7% сталкиваются с этим часто, 27% время от времени, 29% — редко.

    При этом большинство респондентов говорят, что отличают ИИ-сообщения от тех, что написал человек (84%), треть из них делают это легко. По словам россиян, неротекст выдают:

  • «Идеальный» стиль и шаблонные формулировки (50%);
  • Отсутствие эмоциональной окраски или юмора (34%);
  • Неестественно правильная структура (33%);
  • Нетипичные для коллег слова и выражения (25%);
  • Правильная пунктуация (21%);
  • Ошибки, которые вряд ли бы сделал человек (17%).
  • Почти половина опрошенных (48%) не доверяют сообщениям, подготовленным с помощью нейросетей, 22% часто сомневаются и проверяют всё. Еще 21% в целом доверяют, но перепроверяют детали.

    «Искусственный интеллект в корпоративных чатах становится невидимым ассистентом: он облегчает рутинные задачи, но не должен вытеснять индивидуальность. Сейчас главное — не просто использовать нейросети, а делать это уместно, чтобы технологии помогали, а не заменяли личное общение. В эпоху ИИ люди по-прежнему ценят искренность и конфиденциальность.

    В Толке мы учитываем этот баланс — наш опыт внедрения ИИ в видеовстречи подтверждает, что технологии должны усиливать человеческие возможности. Пользователь всегда сохраняет контроль над своими данными и коммуникациями, а ИИ лишь помогает автоматизировать рутину».

    Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;