Наш канал в Телеграм
Новости  17.10.25   10:54 344

В Университете транспорта разработали новый способ расчёта ДТП и аварийности

Должно учитываться число транспортных средств каждой категории, а также их ежегодный средний пробег

Учёные из Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) разработали новый подход к оценке дорожно-транспортной аварийности в России. Они предложили закрепить базовую формулу, которая бы учитывала число транспортных средств (ТС) каждой категории, а также их ежегодный средний пробег. Новый метод, как считают авторы инициативы, позволит рассчитывать аварийность разных типов транспорта (например, легковых машин, грузовиков) и определять, какие из них с наибольшей вероятностью могут попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Авторы исследования отмечают, что в настоящее время статистика по аварийности в РФ неполно отражает реальность, так как многие расчётные показатели неумышленно искажаются. Сейчас аналитики Научного центра безопасности дорожного движения МВД России (НЦБДД) считают только те ДТП, где есть погибшие и пострадавшие. По их мнению, нужно внести поправки в нормы, включающие ДТП без погибших и пострадавших в общую статистику ДТП.

Кроме того, по мнению учёных, ключевой показатель аварийности, который учитывает МВД, – «транспортный риск», т. е. количество погибших на 10 тысяч ТС, – также нуждается в доработке. Ежегодный пробег у различных видов транспорта отличается, поэтому сравнение может быть не совсем корректным. Также обращается внимание на то, что стоит учитывать специфику региона.

В международной практике для оценки аварийности и смертности в ДТП используют расчёты количества ДТП на 100 тысяч человек, количества смертей в ДТП на 100 тысяч жителей, а также количества погибших и пострадавших в ДТП с учётом объёма эксплуатируемого парка ТС и их ежегодного пробега.

Учёные предложили следующую базовую формулу расчёта: количество ДТП для конкретной категории транспортных средств (например, легковые авто) необходимо разделить на произведение количества таких транспортных средств в тысячах штук и их среднего пробега за год.

«Мы ни в коей мере не принижаем нынешнюю оценку. Мы понимаем, что существует глубокая методологическая основа в нынешней оценке. Но она требует развития».

Николай Кожуханов , и. о. заведующего кафедрой «Транспортное право» Юридического института МИИТа

По словам автоюриста, Льва Воропаева, идея внедрить подобную методику расчёта — хорошая, но учитывая дефицит кадров в Госавтоинспекции (ГАИ), госсистема, вероятно, пока не готова внедрять новую формулу для расчёта.

По мнению экспертов, если предложенный учёными метод применять на практике, усилия ГАИ можно будет направить на самые опасные виды транспорта, а не на среднего водителя легкового авто: например, пересмотреть скоростные лимиты для легкового транспорта, а также тарифы ОСАГО для менее аварийных типов ТС.

Источник: Ведомости
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;