Наш канал в Телеграм
Новости  9.10.25   13:17 421

РСПП попросил правительство изменить закон о локализации такси

Из пожеланий — расширение критериев для допуска машины к работе

Российский союз промышленников и предпринимателей попросил внести изменения в принятый в мае закон о локализации автомобилей для такси. В числе пожеланий — расширить критерии для допуска машины к работе, а также сохранить статус автомобиля даже после смены его собственника.

Кроме того, бизнес попросил сделать отсрочку по соблюдению закона для физлиц, таксующих на личных автомобилях (с марта уйти из отрасли могут 200 тысяч водителей).

Национальный совет такси поддерживает инициативу РСПП включить в список разрешённых для такси все модели, выпускаемые на заводах, работающих в России и имеющих планы по локализации производства.

По словам Наталии Лозинской, исполнительного директора ассоциации «Национальный совет такси», в России успешно выпускаются машины, которые уже доказали свою надёжность в условиях интенсивной эксплуатации — например, локализованные китайские модели. По данным НСТ, в 23% российских таксопарков китайские автомобили занимают половину всего подвижного состава. Этот пример показывает, что, вероятно, стоит отказаться от жёстких формальных критериев в пользу более гибкого подхода при допуске машин к работе в такси — с возможностью рассматривать каждого производителя, выпускающего продукцию в России.

«Если главная задача локализации — повысить независимость автопроизводства внутри страны, то стоит отметить, что у нас есть зарубежные производители, которые собирают машины в России не только целиком, но и производят ключевые узлы и двигатели. Это делает их менее зависимыми от импорта, но при этом такие модели могут не попасть в список разрешённых автомобилей из-за формальных требований к баллам, которые они не набирают. Включение в список всех моделей, производимых в России с перспективой локализации, позволит укрепить технологический суверенитет и сохранить разнообразие для таксомоторных компаний.
 
Также НСТ считает важным сохранить автомобили в реестре такси при их повторной регистрации в случае смены собственника. Это вопрос, на который мы обращали внимание Центрального Банка и Правительства России. Сейчас около двух третей таксопарков берут машины в лизинг и выбирают их, исходя из финансовой эффективности, а не бренда. В итоге пока только треть перевозчиков используют отечественные автомобили. После 1 марта следующего года зарубежные модели могут начать выпадать из реестра такси, когда у перевозчиков будет заканчиваться договор лизинга и машина будет менять собственника: во время действия лизингового договора им является лизинговая компания, по окончании — перевозчик такси. НСТ поддерживает идею сохранить в реестре автомобили, которые могут быть исключены только из-за формальных процедур смены собственника или региона регистрации».

Наталия Лозинская, исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси»
Источник: РБК
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;