Наш канал в Телеграм
Новости  24.09.25   17:41 522

В России предложили ограничить возврат товаров на маркетплейсах

Wildberries и Ozon готовы участвовать в обсуждении подобных инициатив

Министр экономического развития Максим Решетников 23 сентября на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике предложил обсудить возможность введения невозвратных тарифов на отдельные группы товаров, продаваемых через маркетплейсы. Такая мера, по его словам, может защитить бизнес от злоупотреблений со стороны потребителей или конкурентов. Комитет пообещал представить перечень таких товаров в ближайшее время и направить его в Минпромторг.

«Когда много одежды заказывают, скажем, в Хабаровск, а потом не выкупают, или покупают перед Новым годом, а возвращают после – с подменами и следами ношения, это в итоге закладывается в цену. Возникает вопрос, можно ли сделать запрос на невозвратные тарифы по каким-то категориям товаров, как с авиабилетами».

Максим Решетников, министр экономического развития

Министр отмечает, что в случае реализации такая мера может способствовать снижению цен на отечественную продукцию.

Сенаторы поддержали идею. Один из участников заседания предложил начать с составления перечня категорий, особенно актуальных в период праздников, таких как 23 февраля, 8 марта и Новый год.

Вопрос возвратов регулярно обсуждается участниками рынка. Представитель Wildberries заявил, что компания поддерживает идею диалога и готова обсуждать предложение о применении невозврата к отдельным видам товаров. Но, по мнению компании, подобные меры не должны закрепляться жестко на уровне закона: необходимо сохранять гибкий механизм с учётом позиции регуляторов, в том числе Роспотребнадзора. Ozon также готов участвовать в обсуждении подобных инициатив.

Кроме того, в Ozon подтвердили рост количества возвратов в праздничные периоды и рассказали о мерах, направленных на снижение доли необоснованных возвратов. В частности, клиенты обязаны прикладывать фото товара и упаковки, а сотрудники пунктов выдачи проверяют товар при приёме.

В Яндекс маркете не фиксирует массовых возвратов в праздники.

Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов считает, что предлагаемое нововведение противоречит действующему законодательству.

«Что касается интернет-торговли, то вводить подобные перечни недопустимо, потому что потребитель заключает договор и платит деньги фактически за картинки и описание и должен иметь возможность отказаться от не подошедшего ему товара, который в реальности может существенно отличаться».

Олег Павлов, Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»
Источник: Ведомости
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;