Яндекс Путешествия подвели итоги летнего сезона 2025 года
Каждый третий путешественник проводил хотя бы один летний уикенд не в своём городе
Каждый третий путешественник проводил хотя бы один летний уикенд не в своём городе
По данным сервиса, туриств активнее пробуют новые форматы: растёт спрос на приключенческие маршруты, а также увеличилось число поездок внутри своего региона. Каждый третий путешественник ездил в поездку на выходные, при этом продолжает ощутимо расти интерес к аутентичным направлениям, например, к малым городам, поездкам в компании.
Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург остаются лидерами по бронированиям (47% от всех), но их совокупная доля снижается, что указывает на перераспределение спроса.
В числе быстрорастущих регионов оказались Республика Алтай (+22%), Дагестан (+21%), Карелия (+15%). Это может говорить о росте интереса к приключенческому туризму внутри страны.
Топ-5 зарубежных направлений:
Продолжает расти интерес к поездкам в малые города с населением до 50 тысяч человек. Сформировавшийся в прошлом году тренд укрепился в сезоне 2025 – количество бронирований в отелях и апартаментах таких городов выросло на 37% по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, увеличивается интерес к изучению своего региона (поездки внутри своего региона выросли на 20%) и к коротким поездкам на выходные. Этим летом каждый третий проводил хотя бы один уикенд не в своем городе.
А вот горизонт бронирования сокращается. Чаще всего жилье бронировали менее чем за 30 дней до поездки (24%), а 19% бронирований приходились на день заезда. Это может свидетельствовать о росте популярности спонтанных путешествий.
Туристы все чаще путешествовали в компании и с семьей. Каждое пятое бронирование в летних путешествиях совершали путешественники с детьми. По сравнению с прошлым годом число таких бронирований выросло на 40%. Одновременно с этим выросло и количество «путешествий компаниями» – поездки для 3 и более взрослых – на 58% по отношению к лету прошлого года.
Отели и апартаменты – самые популярные типы жилья. Апартаменты чаще выбирают для краткосрочных поездок и поездок с детьми.