Делимобиль рассказал, как россияне использовали каршеринг летом
Так, пользователи преодолели 275 миллионов километров за тёплый сезон
Так, пользователи преодолели 275 миллионов километров за тёплый сезон
Делимобиль подсчитал, как три месяца каникул, отпусков и путешествий выглядели в цифрах. Главный тренд сезона – переход от спонтанных поездок к осознанному планированию. Теперь россияне заранее продумывают свои маршруты, бронируют автомобили за несколько дней и всё чаще выбирают длительные путешествия по России.
Пик летней активности пришёлся на июнь, причём наибольшее количество поездок пользователи совершали по пятницам: многие предпочитали начинать выходные раньше и уезжать за город. На втором месте воскресенье – время возвращаться обратно из загородных поездок и коротких путешествий, на третьем – суббота.
В среднем одна поездка занимала 52 минуты и составляла 29 километров. Наибольшей популярностью Делимобиль пользовался в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Екатеринбурге. Чаще всего пользователи выбирали автомобили Geely Coolray, KIA Rio X, Haval Jolion и Exeed LX.
Одним из самых востребованных тарифов стал Межгород. Пик активности пришёлся на август – сезон отпусков. Самая длительная поездка длилась 13,6 тысяч минут – это 9,5 суток непрерывной аренды, а самая дальняя растянулась на 9 тысяч километров, что равно расстоянию от Москвы до Владивостока.
Активнее всего по Межгороду россияне перемещались между Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью, Нижним Новгородом, Ростовом, Уфой и Тулой. Пиковыми датами спроса на Межгород стали 12 июня, 20 июля и 24 августа. В День России пользователи отправлялись в короткие путешествия по стране.
В разгар летней жары россияне арендовали автомобили для поездок на природу – к озёрам и в леса. Последняя неделя августа ознаменовалась массовым возвращением: семьи везли детей из лагерей и с дач.
Летом люди стали чаще планировать поездки заранее. Многие бронировали машины по тарифу Рент, в среднем за трое суток до старта аренды. Эта опция позволяет зарезервировать машину на конкретную дату и время, в том числе за несколько месяцев.
Наибольшее количество бронирований пришлось на праздничный период – 11 и 12 июня, когда пользователи готовились к поездкам на День России, а также на 1 августа, старт сезона отпусков. Всего за три месяца клиенты преодолели более 2,5 миллионов километров по тарифу Рент.
«Этим летом мы заметили, что люди стали чаще планировать поездки заранее. Многие бронируют автомобили по тарифу Рент на несколько дней или даже недель вперёд, особенно перед отпусками и праздниками. Это говорит о том, что каршеринг превратился из простого способа добраться из точки А в точку Б в настоящего помощника для путешествий.
Также мы видим, что пользователи всё чаще выбирают сервис для поездок между городами. Им нравится свобода: не нужно зависеть от расписания, можно взять машину в любой момент и поехать куда угодно. То, что люди доверяют нам даже длительные и важные маршруты, вдохновляет нас развивать сервис и делать его ещё удобнее».