Авторы на YouTube жалуются на резкое падение просмотров в своих видеороликах
Иногда снижение просмотров в веб-версии достигает 50%
Иногда снижение просмотров в веб-версии достигает 50%
С середины августа многие авторы YouTube жалуются на резкое падение просмотров роликов на компьютерах — иногда снижение достигает 50%. При этом показатели на смартфонах, планшетах и телевизорах остаются на прежнем уровне.
Сперва на проблему обратили внимание блогеры Josh Strife Hayes и TechLinked: у обоих именно аудитория в веб-версии оказалась «невидимой» для статистики. Авторы отмечают, что доход от рекламы не снизился пропорционально падению просмотров. Предположительно, это связано с блокировщиками рекламы.
Официально YouTube не признал, что дело в блокировщиках рекламы, но компания оставила такой комментарий: «AdBlock и другие расширения могут влиять на корректность подсчёта просмотров». Платформа также объяснила спад «сезонностью» и «ростом конкуренции», при этом категорически отвергнув версии о сбоях в системе проверки возраста через ИИ.
Многие увидели в происходящем новый этап в борьбе Google с AdBlock.