Контур.Толк: более половины сотрудников уже используют ChatGPT для переписки
При этом смол ток с коллегами находится под угрозой
При этом смол ток с коллегами находится под угрозой
Большая часть респондентов (77%) отметили, что замечают разницу в общении коллег из других поколений: 35% — часто, 42% — в зависимости от ситуации. В основном трудности связаны с использованием противоречащих друг другу стилей (28%), частотой и способом коммуникации (24%), а также разным ожиданиям от скорости ответа собеседника (21%): если старшие сотрудники предпочитают звонки и письма, то младшие чувствуют себя комфортнее в чатах и мессенджерах. Миллениалы, совмещающие оба подхода, нередко выступают своеобразными «посредниками» между бумерами и зумерами.
Каждый третий опрошенный (35%) отметил, что такие различия регулярно приводят к недопониманию: например, кто-то воспринимает тон общения как слишком сухой или, наоборот, чрезмерно фамильярный. В то же время почти половина сотрудников (42%) соглашаются, что такие недопонимания не столь критичны, и стараются сразу обсуждать ситуацию с коллегами.
Как компании налаживают диалог между поколениями:
Ещё одна тенденция — рост объёмов цифровой переписки. Более половины опрошенных россиян (52%) согласны, что чаты и рабочие мессенджеры постепенно вытесняют устное обсуждение и смол ток. При этом 20% из них отмечают, что письменная коммуникация мешает им развивать навыки общения, а порой сильнее затягивает процесс согласования. Из-за этого рабочие коммуникации становятся более «сухими», а сотрудники реже ведут непринужденные разговоры.
Отдельно респонденты высказались о роли искусственного интеллекта в деловой переписке. 57% уже пробовали использовать ChatGPT или другой сервис, чтобы составить сообщение, что говорит о влиянии цифровизации не только на каналы, но и на сам процесс коммуникации.
При этом отношение к ИИ заметно различается у представителей разных поколений. Миллениалы чаще других применяют ChatGPT — 14% постоянно. Зумеры используют ИИ эпизодически: 26% обращаются к нему «иногда, чтобы проверить фактуру или получить совет», но лишь 8% делают это регулярно. А вот поколение X оказалось наиболее консервативным: 42% никогда не пробовали ИИ для составления сообщений коллегам. Пока ИИ воспринимается как вспомогательный инструмент.