Исследование: какие функции мультимедийных систем россияне ждут в авто
Среди желаемых проектов — AR-проекции на лобовое стекло и голосовые помощники на базе ИИ
Среди желаемых проектов — AR-проекции на лобовое стекло и голосовые помощники на базе ИИ
Медиахолдинг Rambler&Co, технологическая компания Navio и экосистема Сбера для автолюбителей провели исследование, чтобы понять, какие опции востребованы у россиян и каким видят автомобиль будущего более 48 тысяч автовладельцев по всей стране.
Для чего россияне используют мультимедийную систему в авто:
При этом 15% участников признались, что вовсе не используют мультимедиа в машине.
Запросы у водителей к мультимедиа:
Кроме удобства в использовании, мультимедиа всё чаще становится фактором выбора самой машины. Для 17% водителей продвинутая система входит в число ключевых критериев при покупке автомобиля. Для ещё 51% она важна, но не играет решающей роли.
Эксперты экосистемы Сбера для автолюбителей отмечают: в онлайн-продажах (например, на платформе СберАвто, которая входит в контур экосистемы для автолюбителей) заметен рост интереса к моделям, в которых «цифровая начинка» имеет важное значение.
Если автомобиль станет полностью автономным, экран мультимедиа превратится в рабочее место и развлекательный центр. Почти половина россиян (46%) хотели бы использовать его для работы: проверять почту, звонить, работать с документами прямо в дороге. Треть опрошенных (32%) представляют себе автономный автомобиль как маленький кинотеатр на колёсах с фильмами и сериалами. Для 12% это площадка для общения в мессенджерах и соцсетях, 8% готовы использовать свободное время в пути для обучения, а 2% — для игр.
Россияне уже начинают воспринимать ИИ как помощника в дороге. 31% опрошенных доверяют нейросетям в роли навигатора и советчика — для подсказок по маршруту, рекомендаций сервисов или оптимизации поездки. Ещё треть (33%) предпочитают контролировать всё самостоятельно, но не исключают использование ИИ в отдельных сценариях.
Эксперты Navio уверены: именно мультимедиа станет центром автомобиля будущего. Оно построит оптимальный маршрут с удобными точками для зарядки, опираясь на инфраструктуру города, интегрируется с «умным домом» и персонализирует контент для пассажиров, а AI-ассистент поможет решить любой вопрос и выполнить просьбы водителя и пассажиров. В перспективе мультимедиа будет не только развлекать и информировать, но и координировать все цифровые сервисы, превращая автомобиль в полноценное продолжение экосистемы пользователя.