Наш канал в Телеграм
Новости  15.09.25   12:10 356

Исследование: какие функции мультимедийных систем россияне ждут в авто

Среди желаемых проектов — AR-проекции на лобовое стекло и голосовые помощники на базе ИИ

Медиахолдинг Rambler&Co, технологическая компания Navio и экосистема Сбера для автолюбителей провели исследование, чтобы понять, какие опции востребованы у россиян и каким видят автомобиль будущего более 48 тысяч автовладельцев по всей стране.

Сегодня: удобство, музыка и навигация

Для чего россияне используют мультимедийную систему в авто:

  • Прослушивание музыки (45%);
  • Навигация и информация о пробках (24%);
  • Расход топлива, давление в шинах и диагностика (5%);
  • Видеоконтент и звонки (по 4%);
  • Голосовые ассистенты (2%);
  • Поиск информации в интернете (1%).
  • При этом 15% участников признались, что вовсе не используют мультимедиа в машине.

    Запросы у водителей к мультимедиа:

  • Простота интерфейса (26%), и это напрямую связано с уровнем комфорта: 29% респондентов называют свою текущую систему в автомобиле интуитивной, ещё 52% — «скорее удобной, но с нюансами»;
  • Быстрота работы и стабильности (18%);
  • Качества звука (15%);
  • Актуальности карт и безопасности (по 13%);
  • Интеграция со смартфоном (10%);
  • Поддержка приложений и сервисов — музыка, мессенджеры, видео (3%);
  • Голосовое управление и обновления «по воздуху» (по 1%).
  • Кроме удобства в использовании, мультимедиа всё чаще становится фактором выбора самой машины. Для 17% водителей продвинутая система входит в число ключевых критериев при покупке автомобиля. Для ещё 51% она важна, но не играет решающей роли.

    Эксперты экосистемы Сбера для автолюбителей отмечают: в онлайн-продажах (например, на платформе СберАвто, которая входит в контур экосистемы для автолюбителей) заметен рост интереса к моделям, в которых «цифровая начинка» имеет важное значение.

  • Семьи чаще выбирают кроссоверы с расширенными мультимедийными функциями: поддержкой потокового контента, подключением нескольких устройств и родительским контролем. Под подобный запрос хорошо подходят модели, в комплектациях которых есть большие сенсорные экраны, встроенные мультимедиа-платформы и отдельные экраны для пассажиров на задних рядах.
  • Жители мегаполисов предпочитают компактные городские автомобили с актуальной навигацией, удобной интеграцией со смартфоном и голосовым управлением для звонков hands-free.
  • Для работы в дороге растёт спрос на бизнес-седаны и премиум-сегмент с мультимедиа, которое поддерживает календарь, видеосвязь и маршрутизацию встреч.
  • Будущее: мультимедиа как центр жизни в дороге

    Если автомобиль станет полностью автономным, экран мультимедиа превратится в рабочее место и развлекательный центр. Почти половина россиян (46%) хотели бы использовать его для работы: проверять почту, звонить, работать с документами прямо в дороге. Треть опрошенных (32%) представляют себе автономный автомобиль как маленький кинотеатр на колёсах с фильмами и сериалами. Для 12% это площадка для общения в мессенджерах и соцсетях, 8% готовы использовать свободное время в пути для обучения, а 2% — для игр.

    Россияне уже начинают воспринимать ИИ как помощника в дороге. 31% опрошенных доверяют нейросетям в роли навигатора и советчика — для подсказок по маршруту, рекомендаций сервисов или оптимизации поездки. Ещё треть (33%) предпочитают контролировать всё самостоятельно, но не исключают использование ИИ в отдельных сценариях.

    Эксперты Navio уверены: именно мультимедиа станет центром автомобиля будущего. Оно построит оптимальный маршрут с удобными точками для зарядки, опираясь на инфраструктуру города, интегрируется с «умным домом» и персонализирует контент для пассажиров, а AI-ассистент поможет решить любой вопрос и выполнить просьбы водителя и пассажиров. В перспективе мультимедиа будет не только развлекать и информировать, но и координировать все цифровые сервисы, превращая автомобиль в полноценное продолжение экосистемы пользователя.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;