Наш канал в Телеграм
Новости  10.09.25   12:33 307

Исследование Платформы ОФД: как изменились траты россиян в 2025 году

Граждане не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых, занимаются спортом и собственным здоровьем

По словам генерального директора компании «Платформа ОФД» Дмитрия Батюшенкова, россияне активнее переходят к стратегиям сбережения, накопления и охлаждения потребительского кредитования. Так, заметно снизилось число покупок в непродовольственных категориях, особенно по бытовой технике и мебели.

Как правило, это дорогостоящие товары, с длинным циклом планирования покупки, поэтому многие откладывают такие приобретения или предпочитают им инструменты накопления денег, банковские вклады. Уменьшение покупок непродовольственных групп наблюдается прежде всего в секторе офлайн-торговли.

Исследование показало следующие изменения медианных цен и объёма покупок с августа 2024 года по август 2025-го:

Услуги:

  • Гостиничные услуги: медианная цена 7 856 рублей, на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок: выше на 18% в сравнении год к году;
  • Развлекательные центры: медианная цена 1 437 рублей (-12%). Число покупок – выше на 35%;
  • Фитнес-центры и спортзалы: медианная цена 3 512 рублей (+24%). Число покупок – выше на 16%;
  • Тренинги и обучающие курсы: медианная цена 2 062 рубля (+47%). Число покупок – ниже на 38% в сравнении год к году;
  • Салоны красоты: медианная цена 1 798 рублей (+15%). Число покупок – выше на 11%;
  • Медицинские услуги: медианная цена 4 225 рублей (+18%). Число покупок – выше на 12%;
  • Услуги в целом: медианная цена 2 743 рубля (+13%). Число покупок – выше на 8% в сравнении год к году.
  • Непродовольственные категории:

  • Товары для строительства и ремонта: медианная цена 9 438 рублей, на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 5% в сравнении год к году;
  • Детские товары: медианная цена 2 442 рубля (+5%). Число покупок – ниже на 5%;
  • Товары для дачи, сада и огорода: медианная цена 3 364 рубля (+5%). Число покупок – ниже на 8%;
  • Одежда и обувь: медианная цена 1 318 рублей (+5%). Число покупок – ниже на 8%;
  • Товары для спорта и ЗОЖ: медианная цена 3 231 рубль (+5%). Число покупок – ниже на 8%;
  • Бытовая техника: медианная цена 8 242 рубля (+9%). Число покупок – ниже на 11%;
  • Мебель и фурнитура: медианная цена 13 206 рублей (+20%). Число покупок – ниже на 15%;
  • Непродовольственные товары в целом: медианная цена 3 306 рублей (+6%). Число покупок – ниже на 7% в сравнении год к году.
  • «Активно растёт сфера услуг. Россияне не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых в гостиницах и отелях, занимаются спортом, собственным здоровьем и красотой, активно тратят «на себя». В том числе предпочитают более дорогостоящие комплексные услуги или премиум-сегмент, что отражается в величине среднего ценника.

    Рост потребления идет преимущественно на региональном уровне. С развитием омниканальных трендов, быстро растет доля онлайн-продаж. В частности, доля кассовых устройств ecom-сектора в 2025 году приближается к уровню 10% от всех ККТ».

    Дмитрий Батюшенков, генеральный директор компании «Платформа ОФД»
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;