Исследование Платформы ОФД: как изменились траты россиян в 2025 году
Граждане не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых, занимаются спортом и собственным здоровьем
Граждане не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых, занимаются спортом и собственным здоровьем
По словам генерального директора компании «Платформа ОФД» Дмитрия Батюшенкова, россияне активнее переходят к стратегиям сбережения, накопления и охлаждения потребительского кредитования. Так, заметно снизилось число покупок в непродовольственных категориях, особенно по бытовой технике и мебели.
Как правило, это дорогостоящие товары, с длинным циклом планирования покупки, поэтому многие откладывают такие приобретения или предпочитают им инструменты накопления денег, банковские вклады. Уменьшение покупок непродовольственных групп наблюдается прежде всего в секторе офлайн-торговли.
Исследование показало следующие изменения медианных цен и объёма покупок с августа 2024 года по август 2025-го:
Услуги:
Непродовольственные категории:
«Активно растёт сфера услуг. Россияне не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых в гостиницах и отелях, занимаются спортом, собственным здоровьем и красотой, активно тратят «на себя». В том числе предпочитают более дорогостоящие комплексные услуги или премиум-сегмент, что отражается в величине среднего ценника.
Рост потребления идет преимущественно на региональном уровне. С развитием омниканальных трендов, быстро растет доля онлайн-продаж. В частности, доля кассовых устройств ecom-сектора в 2025 году приближается к уровню 10% от всех ККТ».