В Москве запустили пассажирское движение первого в России беспилотного трамвая
До конца года планируется запустить ещё три беспилотных трамвая
До конца года планируется запустить ещё три беспилотных трамвая
Беспилотный трамвай идёт по маршруту №10 «Метро Щукинская — Улица Кулакова» на северо-западе столицы. Запуск транспорта осуществлялся в три этапа. На первом этапе испытания проводились с водителем, за которым оставалось принятие ключевых решений. На втором этапе уже были запущены тестовые поездки с пассажирами и водителем в кабине. И третий этап — это запуск регулярного маршрута уже без водителя.
«За два года, по сути дела, ребята реализовали этот проект, испытали. И сегодня мы начинаем реальное беспилотное движение. В добрый путь!».
По словам Собянина, до конца года будет запущено ещё три беспилотных трамвая, а в 2026 году их будет уже 15. До 2030 года планируется сделать две трети трамваев в Москве были беспилотными. В столичной мэрии ожидают, что к 2035 году на беспилотных технологиях будут работать около 90% трамваев Москвы.
Следующая задача — это запуск беспилотного поезда в метро. К тестированию собираются приступить уже в этом году.
Первый в России беспилотный трамвай самостоятельно делает остановки, открывает и закрывает двери, следует сигналам светофоров, пропускает пешеходов, самостоятельно определяет, как проехать перекрёсток, переключает стрелки и соблюдает график движения. Система работает таким образом, что беспилотный трамвай никогда не столкнётся с впереди идущим транспортом.
При этом в салоне или кабине находится сотрудник трамвайного управления для визуального наблюдения за движением и выполнения прочих функций, не связанных с движением, включая контроль за оплатой проезда. В случае нештатных ситуаций сотрудник обязан открыть или закрыть двери, а также решить другие возникшие вопросы.
Вмешиваться в управление трамваем он не будет — искусственный интеллект и специальное программное обеспечение обеспечивают полностью автономное движение трамвая. Наличие сотрудника трамвайного управления в беспилотном трамвае — действующее требование федерального законодательства.
Программное обеспечение для трамвая было создано сотрудниками московского метрополитена без привлечения сторонних компаний.
Столичный беспилотный трамвай также стал первым транспортным средством России, застрахованным с помощью смарт-контракта с расчётами в цифровых рублях.